МУ ДПО "Информационно-образовательный Центр"






Мы ВКонтакте!























Павлова Ирина Сергеевна


Квалификационная категория – высшая
Учёная степень – кандидат педагогических наук (2007), тема диссертации «Обучение в разновозрастной группе учащихся сельской малочисленной школы»
Стаж работы в муниципальной методической службе – 15 лет


  • совершенствование методического сопровождения профессиональной деятельности учителей гуманитарных дисциплин;
  • формирование функциональной грамотности участников педагогического процесса через использование субъектно- и практико- ориентированных образовательных технологий;
  • педагогические средства взаимообучения учащихся в одно- и разновозрастных группах;
  • динамика и гибкость, вариативность и метапредметность построения образовательного процесса, интеграция средств учебной и внеучебной работы, расширение культурно-образовательного пространства, обеспечивающие успешность дальнейшей социализации;
  • использование ресурсов литературного краеведения в формате активных социокультурных практик;
  • информационно-коммуникационные технологии и цифровые образовательные ресурсы.


Профессиональный портфель:

    Учёная степень – кандидат педагогических наук (2007). Отмечена нагрудным знаком «Почетный работник воспитания и просвещения РФ» (2019). Лауреат премии Губернатора Ярославской области в сфере образования, имеет медали «За заслуги в сфере образования» (2005, 2011). Победитель Приоритетного национального проекта «Образование»(2006). Отмечена в энциклопедии «Лучшие люди России» (2011). Победитель и лауреат в составе авторского коллектива межрегионального этапа Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций (г.Ростов, 2016, 2021). Лауреат Всероссийского общественного проекта «Трудовая слава России» Международной академии развития образования. Имеет Почётный знак «Доброе сердце» в номинации «Инклюзивное образование детей с ОВЗ» (2017).
    Победитель Муниципальной Ярмарки инновационных продуктов педагогов (2021). Победитель и призер регионального этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» в номинации «Лучшая программа духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи» (г.Ярославль, 2011), Регионального Интернет-проекта «Попади в десятку!» (ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016), Областного конкурса «Отечества достойный сын», к 195-летию со дня рождения поэта-земляка Н.А.Некрасова в номинации «Лучшее мероприятие» (ЯОУНБ им.Н.А.Некрасова, 2017), регионального конкурса «Литературные образовательные экскурсии: Некрасовские места Ярославского края» (ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018), в составе авторского коллектива Регионального конкурса «Эффективные форма продвижения чтения» (ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019). Победитель конкурса проектов Фонда президентских грантов «Нескучно о русской классике» в группе преподавателей-словесников (ЯОРС, ФГБОУ ВО ЯрГУ им. П.Г.Демидова, 2021). Победитель в составе авторского коллектива профессионального конкурса инноваций Национальной премии «Элита российского образования». Золотая медаль Н.И. Пирогова «За заслуги в педагогической и общественной деятельности» (2022) и др.
  • член Государственной экзаменационной комиссии по проведению ГИА по образовательным программам среднего общего образования;
  • федеральный эксперт ФГБОУ НУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»;
  • федеральный тьютор по направлению «Повышение квалификации специалистов и преподавателей по вопросам функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации в субъектах Российской Федерации» (2012); «Преподавание родного (русского) языка и родной (русской) литературы» (2021);
  • региональный тьютор ГОАУ ЯО «Институт развития образования» программы Интел «Обучение для будущего» (с 2004 года); «Базовая ИКТ-компетентность педагога общего и начального профессионального образования» (с 2008 года);
  • региональный эксперт Типового комплекта методических документов по апробации примерных рабочих программ ФГОС;
  • член областной экспертной комиссии ГУ ЯО «Центр оценки и контроля качества образования» по аккредитации образовательных учреждений и аттестации учителей на первую и высшую квалификационные категории;
  • эксперт территориальной предметной комиссии ГИА по программам основного общего образования по русскому языку и литературе;
  • член Совета, руководитель местного отдела Ярославского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей русского языка и литературы» (г.Рыбинск, Некоузский МО, Угличский МО, Брейтовский МО);
  • член Совета регионального методического объединения учителей русского языка и литературы Ярославской области;
  • член методического актива Ярославской области по реализации обновлённых ФГОС НОО и ФГОС ОО и формированию и оценке функциональной грамотности;
  • член жюри регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют»;
  • муниципальный координатор конкурсного отбора лучших учителей РФ Приоритетного национального проекта «Образование»;
  • муниципальный координатор Международной образовательной акции «Тотальный диктант» в Рыбинске с 2015 года;
  • региональный организатор Международных игровых конкурсов по языкознанию «Межвежонок – языкознание для всех», литературе «Пегас», истории мировой культуры «Золотое руно»;
  • соруководитель муниципальных инновационных проектов образовательных организаций г.Рыбинска с 2002 года;
  • автор и руководитель муниципального инициативного проекта «Рыбинск литературный»;
  • член муниципальной тьюторской команды по сопровождению школ с низкими образовательными результатами (ШНОР);
  • председатель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, литературе, искусству;
  • автор-разработчик программ дополнительного профессионального образования педагогов (2004-2022) и др.
  • активный участник международных и всероссийских съездов филологов, участников краеведческого движения и др.

Публикации:

    более 100 публикаций в научно-методических сборниках, имеющих статус ВАКО и РИНЦ, в том числе 5 в федеральном издательстве Владос (г.Москва).
  1. Павлова, И.С. Проектирование модели общеобразовательной сельской школы [Текст] /И.С.Павлова //Технологии обучения и воспитания в условиях сельской школы: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им.К.Д.Ушинского, 2003. - С.12-14. (0,2 п.л.).
  2. Павлова, И.С. Разновозрастные занятия по воспитанию толерантности [Текст] /И.С.Павлова //Воспитание толерантности у школьников: учебно-методическое пособие /М.И.Рожков, Л.В.Байбородова, М.А.Ковальчук. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003. - С.179-184. (0,4 п.л.).
  3. Павлова, И.С. Программно-методические материалы по организации обучения в разновозрастных группах по литературе [Текст] /И.С.Павлова //Методика обучения в сельской малочисленной школе: преподавание литературы: учебно-методическое пособие /Л.В.Байбородова, В.В.Копусова, И.Г.Харисова, И.С.Павлова. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им.К.Д.Ушинского, 2003. – С.46-59, 63-73, 80-90, 106-109. (в т.ч. авт.- 2,4 п.л.).
  4. Павлова, И.С. Программно-методические материалы по организации обучения в разновозрастных группах по русскому языку [Текст] /И.С.Павлова //Обучение русскому языку в сельской малочисленной школе: методическое пособие /под ред.Л.В.Байбородовой, В.В.Копусовой, И.Г.Харисовой.– Ярославль: Изд-во ЯГПУ К.Д.Ушинского, 2004. - С.5-14, 31-39, 47-50. (1,5 п.л.).
  5. Байбородова, Л.В., Павлова, И.С. Обучение в разновозрастных группах учащихся малочисленной сельской школы: образовательная область «Филология» [Текст] /Л.В.Байбородова, И.С.Павлова. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им.К.Д.Ушинского, 2005. - 151 с. (в т.ч. авт.- 4,7 п.л.).
  6. Павлова, И.С. Этапы организации работы над разновозрастными учебными проектами [Текст] /И.С.Павлова //Предпрофильная подготовка: проектная деятельность учащихся: учебно-методическое пособие /под ред. Л.В.Байбородовой, Л.Н.Серебренникова. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им.К.Д.Ушинского, 2005. - С.15-21. (0,4 п.л.).
  7. Павлова, И.С. Общие подходы к планированию учебных занятий в разновозрастных группах. Формы организации занятий [Текст] /И.С.Павлова, Л.В.Байбородова //Обучение русскому языку в разновозрастных группах сельской начальной школы: методическое пособие /Л.В.Байбородова, С.Г.Макеева. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им.К.Д.Ушинского, 2006. - С.15-16, 19-30, 52-67. (в т.ч. авт.- 2,5 п.л.).
  8. Павлова, И.С. Программно-методические материалы по организации обучения в разновозрастных группах [Текст] /И.С.Павлова //Взаимодействие в разновозрастных группах учащихся: методика воспитательной работы /Л.В.Байбородова. – Ярославль: Академия развития, 2007. - С.121-136, 158-160, 193-200, 266-268, 271-281, 286-306. (в соавт.- 4,3 п.л.).
  9. Павлова, И.С. Организация обучения учащихся в разновозрастных группах. Изучение эффективности взаимодействия в разновозрастных группах учащихся [Текст] /И.С.Павлова //Теория, методика и практика взаимодействия в разновозрастных группах учащихся: Монография /Л.В.Байбородова. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им.К.Д.Ушинского, 2007. - С.210-235, 289-296. (в соавт.- 2 п.л.).
  10. Павлова, И.С. Воспитательные и образовательные возможности разновозрастной группы учащихся [Текст] /И.С.Павлова //Вестник Костромского государственного университета им.Н.А.Некрасова. Серия «Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика». – 2007.- №2. - Т.13. - С.34-39. (0,4 п.л.).
  11. Павлова, И.С. Обучение в разновозрастных группах учащихся сельской малочисленной школы [Текст]: дис. … канд. пед. наук /И.С.Павлова. – Ярославль: 2007. – 268с.
  12. Павлова, И.С. Обучение в разновозрастных группах учащихся сельской малочисленной школы [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук /И.С.Павлова. - Ярославль: 2007. – 25 с.
  13. Павлова, И.С. Обучение в разновозрастных группах учащихся сельской малочисленной школы [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук /И.С.Павлова //Научная электронная библиотека диссертаций. - http://www.dissercat.com/content/obuchenie-v-raznovozrastnykh-gruppakh-uchashchikhsya-selskoi-malochislennoi-shkoly
  14. Павлова, И.С. Сопровождение образовательной деятельности учащихся в разновозрастных группах [Текст] /И.С.Павлова /Байбородова Л.В. Сопровождение образовательной деятельности сельских школьников: монография. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2008. – С.40-60. (2 п.л.).
  15. Павлова, И.С. Изучение эффективности и анализ занятий в разновозрастных группах [Текст] /И.С.Павлова, Л.В.Байбородова //Обучение физике в средней школе: методическое пособие /Л.В.Байбородова, И.Б.Бровкин, Т.М.Крайнова.– М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2007. - С.97-103. (0,4 п.л.).
  16. Павлова, И.С. Пути повышения информатизации образовательного процесса в сельской школе [Текст] /И.С.Павлова //Индивидуально-ориентированное обучение и воспитание сельских школьников: материалы Межрегиональной конференции /под ред. Л.В.Байбородовой, А.П.Чернявской. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им.К.Д.Ушинского, 2007. - С.35-44. (0,6 п.л.).
  17. Павлова, И.С. Принципы планирования и проведения занятий в разновозрастных группах. [Текст] /И.С.Павлова //Литературное чтение и обучение грамоте в разновозрастных группах сельской начальной школы: Методическое пособие /Л.В.Байбородова, С.Г.Макеева.- М.: АРКТИ, 2007. С. 10-25 (1,5 п.л.).
  18. Павлова, И.С. Индивидуальный подход при обучении в разновозрастных группах через формирование субъектной позиции учащихся [Текст] /И.С.Павлова //Проблемы и перспективы образования на селе: материалы Межрегиональной научно-практической конференции. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им.К.Д.Ушинского, 2008. - С.110-113. (0,3 п.л.).
  19. Павлова, И.С. Педагогические основы преподавания литературы в разновозрастных группах. Методика обучения в разновозрастных группах и программно-методические материалы по литературе [Текст] /И.С.Павлова //Обучение литературе в средней школе: методическое пособие /Л.В.Байбородова, В.В.Белкина, И.С.Павлова, И.Г.Харисова.– М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2008. - 232 с. (в т.ч. авт.- 9,4 п.л.).
  20. Павлова, И.С. Педагогические основы обучения географии в разновозрастных группах. Методика организации занятий в разновозрастных группах [Текст] /И.С.Павлова, Л.В.Байбородова //Обучение географии в средней школе: методическое пособие /Л.В.Байбородова, А.В.Матвеев. – М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2008. - С. 7-9, 12-13, 15-18, 27-37, 45-61, 86-106, 113-130, 165-175. (4,8 п.л.).
  21. Павлова, И.С. Педагогические основы обучения истории в разновозрастных группах. Аналитическая и рефлексивная деятельность учащихся [Текст] /И.С.Павлова, Л.В.Байбородова //Изучение истории в средней школе: методическое пособие / Байбородова Л.В. Соколов А.Б., Корнеева М.С.– М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2008. - С. 63-65, 70-73, 76-79, 100-104, 116-120, 149-158, 178-190, 237-242. (2,6 п.л.).
  22. Павлова, И.С. Развитие взаимодействия учащихся разного возраста. Разнообразие форм занятий. Аналитическая и рефлексивная деятельность учащихся [Текст] /И.С.Павлова //Повышение воспитательного потенциала учебного процесса в разновозрастных группах учащихся: учебно-методическое пособие /Л.В.Байбородова. – Ярославль: Департамент образования Ярославской области, 2008. - С. 34-41, 53-55, 57-63,88,112-127, 169-182. (2,8 п.л.).
  23. Павлова, И.С. Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности учащихся в разновозрастных группах [Текст] /И.С.Павлова //Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности обучающихся: учебно-методическое пособие /под ред. Л.В.Байбородовой, Л.Н.Серебренникова. – Ярославль: Изд-во «Канцлер», 2008. - С.34-47. (0,8 п.л.).
  24. Павлова, И.С. Содержание и формы совместной деятельности педагогов, детей, родителей по русскому языку и литературе [Текст] /И.С.Павлова //Использование образовательных ресурсов сельского социума для повышения воспитательного потенциала учебного процесса в разновозрастных группах: методические рекомендации /автор–составитель и рецензент Л.В.Байбородова. - Ярославль: Департамент образования Ярославской области, 2008. - С.36-37. (0,1 п.л.).
  25. Павлова, И.С. Сопровождение образовательной деятельности в разновозрастных группах [Текст] /И.С.Павлова, Л.В.Байбородова //Сопровождение образовательной деятельности сельских школьников: Монография /Байбородова Л.В. – Ярославль; М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2008. – 88 с. С.39-46, 48-60 (1,3 п.л.).
  26. Павлова, И.С. Организация обучения в разновозрастных группах учащихся сельской малочисленной школы: Научно-методические материалы [Текст] //Образование в Рыбинском муниципальном районе: опыт и перспективы развития /под общ.ред. Т.А.Смирновой /Сост. и тех.редактор И.С.Павлова. - Ярославль: Департамент образования Ярославской области, Ярославский региональный информационно-методический центр, 2009. Мультимедийный информационно-методический выпуск №103 (16 п.л.).
  27. Павлова, И.С. Особенности планирования учебного процесса в сельской малочисленной школе [Текст] /И.С.Павлова //Планирование занятий в разновозрастных группах сельской малочисленной школы: методическое пособие /под науч. ред. Л.В.Байбородовой. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им.К.Д.Ушинского, 2009. - С.7-10, 19-25. (0,6 п.л.).
  28. Павлова, И.С. Интегративно-вариативный подход в организации образовательной деятельности [Текст] //Организация образовательного процесса в сельской начальной школе: учебно-методическое пособие /под науч. ред. Л.В.Байбородовой. – Ярославль: Департамент образования Ярославской области, 2009. - С. 37-48. (0,9 п.л.).
  29. Павлова, И.С. Комплексная работа с текстом: серия «Подготовка к ЕГЭ» [Текст] /Сост. И.С.Павлова – Рыбинский МР: МОУ открытая (сменная) школа, 2009. – 43 с. (3 п.л.).
  30. Павлова, И.С. Пути взаимодействия Ярославского педагогического университета и сельской школы [Текст] /И.С.Павлова //Взаимодействие Ярославского педагогического вуза и школы: материалы региональной научно-практической конференции. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им.К.Д.Ушинского, 2010. - С.98-101. (0,4 п.л.).
  31. Павлова, И.С. Пути и средства профессионального развития учителя сельской школы [Текст] /И.С.Павлова //Ярославский педагогический вестник. Психолого-педагогические науки. Специальный выпуск, подготовленный ДО ЯО, посвященный году «Учителя-2010». – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им.К.Д.Ушинского, 2010. - №5. - Т.2.- С.96-99. (0,4 п.л.).
  32. Павлова, И.С. Развитие личностного потенциала педагога в условиях сетевого взаимодействия сельских образовательных учреждений [Текст] /И.С.Павлова // Учитель НАШЕЙ НОВОЙ ШКОЛЫ: материалы Межрегиональной научно-практической конференции. – Ярославль: Департамент образования Ярославской области, ГОУ ЯО «Институт развития образования», 2010. - С.36-39. (0,4 п.л.).
  33. Павлова, И.С. Развитие личностного потенциала педагога в условиях сетевого взаимодействия сельских образовательных учреждений [Текст] /И.С.Павлова //Учитель НАШЕЙ НОВОЙ ШКОЛЫ: материалы Межрегиональной научно-практической конференции /Под общ.ред. Груздева М.В. /Сост. Астафьева С.В., Задворнова М.В., Сапегин К.В., Успенская С.В. - Ярославль: Департамент образования Ярославской области, Ярославский региональный информационно-методический центр, 2010. Мультимедийный информационно-методический выпуск №151 (0,4 п.л.).
  34. Павлова, И.С. Использования литературно-краеведческого материала на уроках гуманитарного цикла и во внеурочной предметной деятельности в образовательных учреждениях Рыбинского муниципального района [Текст] /И.С.Павлова, Т.Л.Сухарева //Реализация краеведческого содержания в преподавании предметов гуманитарного цикла (к 1000-летию Ярославля): материалы Региональной научно-практической конференции. – Ярославль: ГОУ ЯО «Институт развития образования», 2010. - С.110-113. (0,3 п.л.).
  35. Павлова, И.С. Организация деятельности сельской малочисленной школы [Текст] /И.С.Павлова, Л.В.Байбородова //Региональный сайт «Сельская школа Ярославии». – Ярославль: ФГБОУ ВПО ЯГПУ им.К.Д.Ушинского, http://pedtechnology.ucoz.com/index/s_sh_jaroslavii/0-52. 2010.
  36. Павлова, И.С. Сетевое взаимодействие сельских образовательных учреждений как эффективное средство реализации современных стратегий модернизации образования [Текст] /И.С.Павлова //Проблемы и перспективы образования на селе: материалы Межрегиональной научно-практической конференции. – Ярославль: Изд-во Департамента образования Ярославской области, 2011. - С.95-98. (0,3 п.л.).
  37. Павлова, И.С. Обучение русскому языку и литературе в средней школе: Научно-методические материалы на соискание премии губернатора Ярославской области [Текст] /Под ред. Л.В.Байбородовой /Сост. И.С.Павлова //Копусова В.В., Павлова И.С., Харисова И.Г. - Ярославль: Департамент образования Ярославской области, 2011. – 610 с. (38 п.л.).
  38. Павлова, И.С. Планирование занятия в разновозрастной группе [Текст] /И.С.Павлова, Л.В.Байбородова //Управление обучением в разновозрастных группах: Мастер-класс /Под ред. Л.В.Байбородовой, Л.В.Демидовой, Е.Е.Цамуталиной - Ярославль: Департамент образования Ярославской области, 2011. – С.27-32 (0,3 п.л.).
  39. Павлова, И.С. Интегративно-вариативный подход в организации образовательной деятельности [Текст] //Интегративно-вариативный подход к организации образовательного процесса в сельской школе: мастер-класс /под ред. Л.В.Байбородовой, А.А.Свитковой, И.Н.Чижовой. – Ярославль: Департамент образования Ярославской области, 2011. - С. 23-30. (0,6 п.л.).
  40. Павлова, И.С. Сетевое взаимодействие сельских образовательных учреждений как эффективное средство реализации современных стратегий модернизации образования [Текст] /И.С.Павлова //Сборник материалов Региональной научно-практической конференции специалистов муниципальных методических служб «Методическое обеспечение современного образовательного процесса в условиях реализации ФГОС». - Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2012. С. 71-73. (0,3 п.л.).
  41. Павлова, И.С. Сетевое взаимодействие сельских образовательных учреждений как эффективное средство реализации современных стратегий модернизации образования [Текст] /И.С.Павлова //Сборник материалов Региональной научно-практической конференции специалистов муниципальных методических служб «Методическое обеспечение современного образовательного процесса в условиях реализации ФГОС». - Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 29.03.2012. Мультимедийный информационно-методический выпуск (0,3 п.л.).
  42. Павлова, И.С. Практика использования при изучении русского языка информационно-коммуникационных технологий [Текст] /И.С.Павлова //Сборник материалов Всероссийского съезда учителей русского языка и литературы. - М.: МГУ, 2012. С.285-289. (0,4 п.л.).
  43. Павлова, И.С. Практика использования при изучении русского языка информационно-коммуникационных технологий [Текст] /И.С.Павлова //Сборник материалов Всероссийского съезда учителей русского языка и литературы. - М.: МГУ, 2012. Мультимедийный информационно-методический выпуск (0,4 п.л.).
  44. Павлова, И.С. Этапы организации работы над учебными проектами [Текст] /И.С.Павлова //Проектная деятельность школьников: учебное пособие /Л.В. Байбородова, Л.Н. Серебренников. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им.К.Д.Ушинского, 2012. - С.22-24. (0,4 п.л.).
  45. Павлова, И.С. Организация работы над учебными проектами [Текст] /И.С.Павлова //Проектная деятельность учащихся: из опыта работы сельской школы: Методическое пособие /Под ред. Л.В.Байбородовой. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им.К.Д.Ушинского, 2012. - С.133-134. (0,3 п.л.).
  46. Байбородова Л.В., Белкина В.В., Мурзо Г.В., Павлова И.С., Харисова И.Г. Обучение русскому языку в средней школе: учебно-методическое пособие /[Л.В.Байбородова, И.С.Павлова и др.]. – Ярославль: Изд-во «Канцлер», 2012. - 314 с. (20 п.л.).
  47. Павлова, И.С. Формирование субъектной позиции учащихся при обучении в разновозрастных группах [Текст] /И.С.Павлова //Реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в учреждениях, расположенных в сельской местности: сборник материалов научно-практической конференции /под ред. Т.А.Степановой, Л.В.Байбородовой, М.В.Груздева. – Ярославль, Изд-во ЯГПУ, 2012. С 216-219. (0,4 п.л.).
  48. Смирнова, С.В., Серебрякова, С.В., Павлова, И.С. Вами гордится Рыбинск [Текст] /Сост. Смирнова С.В., Серебрякова С.В., Павлова И.С. – Рыбинск: ООО «Медиарост», 2012-2022 (12 п.л.).
  49. Павлова, И.С. Педагогические средства организации разновозрастного обучения [Текст] /И.С.Павлова //Организация учебного процесса в сельской школе: учебное пособие /Байбородова Л.В. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им.К.Д.Ушинского, 2013. – 245 С. (5 п.л.).
  50. Павлова, И.С. Практика использования информационно-коммуникационных технологий при изучении русского языка и литературы [Текст] /И.С.Павлова //Всероссийский съезд учителей русского языка и литературы: тезисы докладов делегатов съезда представителей ОУ ЯО /сост. М.А.Соловьева. – Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2013. – 48 С. (0,3 п.л.).
  51. Павлова, И.С. Языкознание как основа преподавания школьных предметов [Текст] /И.С.Павлова // Образовательный диалог: методический журнал. – Рыбинск: МОУ ДПО «ИОЦ», 2013. - №6 (105) от 05.13. (0,1 п.л.).
  52. Павлова, И.С. Метапредметность преподавания русского языка [Текст] /И.С.Павлова //Как разработать метапредметы? /Из опыта реализации дополнительной профессиональной образовательной программы «Достижение метапредметных результатов обучающихся основной школы» /методический сборник под ред. К.В.Сапегина. - Рыбинск, МОУ ДПО ИОЦ, 2013. – 78 с. С. 61-63 (0,2 п.л.).
  53. Павлова, И.С. Научно-методическое сопровождение учителей русского языка и литературы в школе XXI века //Муниципальный сайт методической поддержки учителей русского языка и литературы г.Рыбинска «ЛиРусс76» /Павлова И.С., Бардыкина Е.Б. - https://sites.google.com/site/liruss76/. 2013.
  54. Павлова, И.С. Использование при изучении русского языка информационно-коммуникационных технологий [Текст] /И.С.Павлова //«Открытый университет» МОУ ДПО ИОЦ /Электронный кейс «Применение ЦОР на уроке». - https://sites.google.com/site/kejscor/raboty-ucastnikov/ispolzovaniepriizuceniirusskogoazyka. 20.09.13.
  55. Павлова, И.С. Воспитание через интеграцию культур [Текст] /И.С.Павлова, И.Ю.Вязьмина // Образовательный диалог: методический журнал. – Рыбинск: МОУ ДПО «ИОЦ», 2013. - №8 (107) от 09.13) (0,1 п.л.).
  56. Павлова, И.С. Формирование субъектной позиции при обучении в разновозрастных группах обучающихся [Текст] /И.С.Павлова //Развитие субъектности обучающегося (воспитанника) образовательной организации: материалы всероссийской научно-практической заочной интернет-конференции /под ред. М.И. Рожкова, Т.Г. Киселёвой, Т.Н. Гущиной. – Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2014. – 184 с. С. 136-140. (0,4 п.л.). http://yspu.org/index.php
  57. Павлова, И.С. Методические рекомендации для учителей по подготовке выпускников к ЕГЭ по литературе (на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполнении заданий ЕГЭ) [Текст] /И.С.Павлова. - Рыбинск: МОУ ДПО «ИОЦ», 2014. (1 п.л.).
  58. Павлова, И.С. Методические рекомендации для учителей по подготовке выпускников к ЕГЭ по русскому языку (на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполнении заданий ЕГЭ) [Текст] /И.С.Павлова. - Рыбинск: МОУ ДПО «ИОЦ», 2014. (1,2 п.л.).
  59. Павлова, И.С. Особая папка: проект [Текст] /И.С.Павлова //Практический журнал для учителя и администрации школы. - 2014. № 5. С. 21-32 (0,5 п.л.).
  60. Павлова, И.С. Личностно-ориентированный потенциал нового стандарта [Текст] /И.С.Павлова //Образовательный диалог: методический журнал. – Рыбинск: МОУ ДПО «ИОЦ», 2014. - №2 (2). С.15-21. (0,6 п.л.).
  61. Павлова И.С. Повышение воспитательного потенциала изучения предмета [Текст] /И.С.Павлова /Стандарты нового поколения: методика и практика обучения. Ч.2.: материалы II-го Международного фестиваля педагогических идей. - Чебоксары: Образовательный центр «INCEPTUM», 2014. С.151-154. (0,5 п.л.).
  62. Участники конкурса в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» [Текст] /И.С.Павлова //Образование Рыбинска в лицах: информационно-рекламное издание /Сост. Модулина О.Б., Павлова И.С. - Рыбинск: МОУ ДПО «ИОЦ», 2014. - №2 (апрель) (0,4 п.л.).
  63. Молодой специалист: путь становления [Текст] //Информационно-методический сборник /Сост. Семёнова О.Ю., Живанская Н.Л., Павлова И.С., Карастелина С.В. - Рыбинск: МОУ ДПО «ИОЦ», 2014. – 31 с.
  64. Павлова, И.С. Аналитическая и рефлексивная деятельность учащихся как обязательный компонент современного образовательного процесса [Текст] /И.С.Павлова //Образовательный диалог: методический журнал. – Рыбинск: МОУ ДПО «ИОЦ», 2014. - №4 (4). С.28-35. (0,6 п.л.).
  65. Павлова, И.С. Образовательный потенциал литературного краеведения [Текст] /И.С.Павлова //Образовательный диалог: методический журнал /Сост. Модулина О.Б., Павлова И.С. – Рыбинск: МОУ ДПО «ИОЦ», 2015. - №1 (4). С.59-64. (0,2 п.л.).
  66. Павлова, И.С. Формирование субъектной позиции учащегося в групповой работе [Текст] /И.С.Павлова //Образовательный диалог: методический журнал /Сост. Шувалова С.О., Модулина О.Б., Семенова О.Ю. – Рыбинск: МОУ ДПО «ИОЦ», 2015. - №2 (6). С.37-39. (0,2 п.л.).
  67. Павлова, И.С. Междисциплинарные программы: разработка и реализация с учетом требований ФГОС /материалы семинара [Текст] /И.С.Павлова //Информационно-методический сборник /Сост. Шувалова С.О., Семёнова О.Ю., Павлова И.С. – Рыбинск: МОУ ДПО «ИОЦ», 2015. 75 с. (4,5 п.л.).
  68. Павлова, И.С. Урок подготовки к сочинению-описанию изделия народного промысла «Пламенная хохлома» [Текст] /И.С.Павлова /Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в области методики обучения написанию сочинений на ступени основного и среднего (полного) общего образования. – М.: АПКиППРО. Электронное обучение. http://e-learning.apkpro.ru/communication/club/group/37/. 2015.
  69. Павлова, И.С. Образовательный и воспитательный потенциал литературного краеведения [Текст] /И.С.Павлова //Малая родина - большая литература: проблемы современной филологии: материалы всероссийской научно-практической конференции. – Липецк, ГАУ ДПО Липецкой области «Институт развития образования», 2015.
  70. Павлова, И.С. Развивающие диапазоны проектного обучения [Текст] /И.С.Павлова //Материалы участников IV-го Всероссийского конкурса «Учитель года по версии сайта www.mldv.ru-2015» «Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика». - http://www.mldv.ru/itogi_uchitel2015summer. 2015.
  71. Павлова, И.С. Интеграция и межпредметные связи при изучении современных дисциплин [Текст] /Под ред. А. П. Чернявской, Л. В. Байбородовой, В. В. Юдина //Материалы Международной научно-практической конференции «Педагогические технологии в условиях модернизации образования» (24-26 сентября 2015 г.) – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2015.
  72. Павлова, И.С. Из опыта реализации ФГОС на уроках гуманитарного цикла в образовательных организациях г. Рыбинска [Текст] //Материалы Межрегиональной научно-практической конференции «Реализация ФГОС: тенденции и перспективы» (2-3 декабря 2015 г.). - http://www.iro.yar.ru/index.php?id=1562. 2015.
  73. Павлова, И.С. Изучение культурного наследия родного края как средство формирования гражданской идентичности [Текст] //Всероссийский съезд краеведов-филологов: материалы Всероссийского съезда /Сост. М.А.Соловьёва. – Ярославль: Академия 76, 2015. С.136-138.
  74. Павлова, И.С. Изучение историко-литературного наследия города Рыбинска [Текст] /И.С.Павлова //Образовательный диалог: методический журнал /Сост. Шувалова С.О., Карастелина С.В., Павлова И.С. – Рыбинск: МУ ДПО «ИОЦ», 2016. - №3 (11). С.3-9. (0,2 п.л.).
  75. Павлова, И.С. Интерактивные формы работы по изучению историко-литературного наследия через сетевую образовательную игру (на основе повести писателя-земляка М.А.Рапова "Зимогоры") [Текст] //Научно-методический журнал «Литература в школе». – М.: 2017. №3. С.26-29.
  76. Дом М.А. Рапова (город Рыбинск). Материалы участников Регионального интернет-проекта "Попади в десятку!" //Сост. Шувалова С.О., Карастелина С.В., Павлова И.С. и др. - http://wiki.iro.yar.ru/index. 2016.
  77. Павлова, И.С. Муниципальный проект «Рыбинск литературный» [Текст] //Всероссийский съезд краеведов-филологов: материалы II Всероссийского съезда /Сост. М.А.Соловьёва. – Ярославль: 2017. С.238-243.
  78. Павлова, И.С. Формирование профессиональной среды для развития компетенций учителей русского языка и литературы в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога /Восьмой Международный съезд учителей (г.Сочи). Обобщение и презентация опыта работы. – ООО Международная академия развития образования, http://u4eba.net/galerei. 2017.
  79. Павлова, И.С. Образовательная экскурсия «Вслед за зимогорами» /Единый региональный реестр учебных, образовательных экскурсий для дошкольников, школьников, студентов и молодёжи, №11. – ГАУ ДПО ЯО ИРО, http://www.iro.yar.ru/index.php?id=2060. 2017.
  80. Павлова, И.С. Образовательная экскурсия «М.А.Рапов – человек, учитель, краевед» /Единый региональный реестр учебных, образовательных экскурсий для дошкольников, школьников, студентов и молодёжи, №12. – ГАУ ДПО ЯО ИРО, http://www.iro.yar.ru/index.php?id=2060. 2017.
  81. Павлова, И.С. Формирование профессиональной среды для развития компетенций учителей русского языка и литературы в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога [Текст] /Образовательный диалог: специальный выпуск МУ ДПО ИОЦ. 15 лет: факторы успеха.- Рыбинск: МУ ДПО ИОЦ, 2017. №3. С.37-46.
  82. Павлова, И.С. Формирование продуктивной профессиональной среды для развития современных компетенций учителей русского языка и литературы //Знанио. - Образовательный портал для педагогов, школьников и родителей. 2018
  83. https://znanio.ru/media/metodicheskaya_statya_formirovanie_produktivnoj_professionalnoj_sredy_dlya_razvitiya_sovremennyh_kompetentsij_uchitelej_russkogo_yazyka_i_literatury-116873. 2018
  84. Павлова, И.С. Роль профессиональной среды для развития современных компетенций учителей филологии [Текст] //Сборник материалов Всероссийского съезда учителей русской словесности. - Москва: МГУ им. М.В.Ломоносова, 2018.
  85. Региональное отделение Ярославской области (Павлова И.С. – руководитель Рыбинского отделения ЯРО АССУЛ). Пять лет АССУЛ: проекты, люди, впечатления /Практика региональных отделений Общероссийской общественной организации ««Ассоциация учителей литературы и русского языка» по реализации социально-значимых проектов»: сборник материалов. [Текст] /под общ.ред. Л.Б.Дудовой, М.А.Соловьевой. – М.: РГ- Пресс, 2019. С.116-127.
  86. Павлова, И.С. Интерактивные формы работы по изучению историко-литературного наследия через сетевую образовательную игру (на основе повести писателя-земляка М.А.Рапова "Зимогоры") [Текст] //Образовательный диалог: методический журнал /Сост. Шувалова С.О., Карастелина С.В., Живанская Н.Л. – Рыбинск: МУ ДПО «ИОЦ», 2019. - №3. С.33-41. (0,6 п.л.).
  87. Павлова, И.С. Интерактивные формы работы по изучению историко-литературного наследия через сетевую образовательную игру (на основе повести писателя-земляка М.А.Рапова "Зимогоры") [Текст] /Создание условий для реализации социокультурных практик в образовательной деятельности: методическое пособие /под общей ред. С.О. Шуваловой, О.Ю. Семеновой. – Рыбинск: МУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», 2019. – С.63-72.
  88. Павлова И.С. Тематические литературные каникулы, посвященные празднованию 75-летия Великой Победы //Дневник рыбинского школьника. – Рыбинск: Департамент образования Администрации ГО г.Рыбинск Ярославской области.- http://edu.rybadm.ru/
  89. Павлова И.С., Духовно-нравственный код цифрового века [Текст] //Материалы Межрегиональной научно-практической конференции «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС: опыт, проблемы, перспективы». – Липецк: ГАУ ДПО ИРО, 2020.
  90. Живанская Н.Л., Павлова И.С., Власова Н.А., Козлова И.А. Создание условий для освоения и использования в педагогической практике инструментов, подтвердивших эффективность формирования функциональной грамотности обучающихся [Текст] //Образовательный диалог: методический журнал. – Рыбинск: МУ ДПО «ИОЦ», 2020. - №1. С.12-18. http://ioc.rybadm.ru/methodist/od/2020/1_2020.pdf. (0,5 п.л.).
  91. Павлова И.С., Белякова Л.М., Хотько Н.А. «Не прервется живая связь времен» [Текст] //Образовательный диалог: методический журнал. – Рыбинск: МУ ДПО «ИОЦ», 2020. - №2. С.11-17. (0,5 п.л.).
  92. Шувалова С.О., Павлова И.С. Основные направления реализации регионального проекта «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС посредством разработки концепций преподавания учебных предметов (предметных областей), поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» в системе образования городского округа город Рыбинск //Межрегиональная научно-практическая конференция «Региональная система дополнительного профессионального педагогического образования: ресурс развития кадрового потенциала». – Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2020. www.iro.yar.ru/index.php?id=4952
  93. Павлова И.С. Литературные страницы //Событийный образовательный календарь приближения праздника 950-летия города Рыбинска. - https://www.sites.google.com/view/kalendar-ioc/рыбинск-литературный
  94. Павлова И.С., Петрова Н.Б., Митрофанова А.А. Обновление содержания и форм работы с обучающимися на уроках филологии и во внеурочной деятельности на основе краеведения [Текст] //Образовательный диалог: методический журнал /Сост. Шувалова С.О., Живанская Н.Л. – Рыбинск: МУ ДПО «ИОЦ», 2021. - №3. С.53-56.
  95. Живанская Н.Л., Иванова С.В., Павлова И.С., Шувалова С.О. Реализация системы мер поддержки школ с низкими образовательными результатами в системе образования городского округа город Рыбинск [Текст] //Образовательный диалог: методический журнал /Сост. Шувалова С.О., Карастелина С.В. – Рыбинск: МУ ДПО «ИОЦ», 2021. - №5. С.53-58.
  96. Павлова И.С. Литературные сетевые конкурсы (на примере Всероссийской сетевой литературной экспедиции «Дорогами некрасовских героев», посвящённой 200-летию со дня рождения Николая Алексеевича Некрасова). - http://iocryb.ru:1122/mediawiki/index.php/Всероссийская_сетевая_литературная_экспедиция_Дорогами_некрасовских_героев/9-11_классы
  97. Павлова И.С. Учебно-методические рекомендации по использованию историко-культурных материалов на основе литературного краеведения Рыбинского края в формате активных социокультурных практик. - http://ioc.rybadm.ru/innov/rip/301/met_rekom.pdf
  98. Павлова И.С. Программа внеурочной деятельности общекультурной направленности «Рыбинск литературный». - http://ioc.rybadm.ru/innov/rip/301/progr_vneuch.pdf
  99. Павлова И.С. «Живой» квест как современная образовательная технология» (на примере литературно-краеведческой квестории «Вслед за зимогорами»). - https://cloud.mail.ru/public/YpVE/PXQdrorth
  100. Шувалова С.О., Семенова О.Ю., Павлова И.С. Литературное краеведение как активная социокультурная практика для реализации Рабочей программы воспитания образовательной организации //XIII межрегиональный этап XVIII Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций. - http://ioc.rybadm.ru/innov/rip6.php
  101. Павлова И.С. Жолобова П.С. Смысловое чтение на уроках математики как средство достижения современного качества образования» [Текст] //XХI муниципальная конференция «Функциональная грамотность – детерминанта качества образования»: материалы муниципальной конференции /под общ. ред. С.В. Смирновой, С.О. Шуваловой. – Электронные текстовые данные. – Рыбинск: МУ ДПО «Информационно–образовательный Центр», 2022. С.81-85.
  102. Павлова И.С. Методическое сопровождение педагогов по формированию у обучающихся читательской грамотности //Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Текст. Образование. Коммуникация: стратегии работы с текстом как основа формирования функциональной грамотности. Сборник конференции (МинПрос РФ, ДО ЯО, ГАУ ДПО ЯО ИРО, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Ярославский филиал), ФГБОУ ВО ЯГПУ ИМ.К.Д.Ушинского). - Ярославль: ФГБОУ ВО ЯГПУ, 2022.
  103. Павлова И.С. Формирование читательской грамотности обучающихся: успешные практики в методическом сопровождении образовательных организаций г.Рыбинска Ярославской области [Текст] //Всероссийский семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности». – М.: ФГБОУ НУ «Институт стратегии развития образования РАО», https://drive.google.com/file/d/1qVzeiAKGYdi7tMUN9-XTN9WISyXHET9i/view
  104. Духовно-нравственный код цифрового века: литературное краеведение как современная социокультурная практика /Шувалова С.О., Семёнова О.Ю., Павлова И.С., Карастелина С.В. //Методические рекомендации. – Национальная премия «Элита российского образования», https://www.elitarosobr.ru/contests/archiv





© МУ ДПО "Информационно-образовательный Центр", 2009-2023
Администрация городского округа город Рыбинск