МУ ДПО "Информационно-образовательный Центр"






Мы ВКонтакте!























Отдел психолого-педагогического сопровождения
Положение об отделе

Электронная почта отдела: ioc.pps.ryb@mail.ru

    Специалисты:

      Потапова Оксана Александровна, методист


      Квалификационная категория – высшая
      Стаж работы в муниципальной методической службе – 14 лет


      Профессиональные интересы:

      • сопровождение педагогов по реализации Рабочих программ воспитания,
      • сопровождение педагогов по проблемам профилактики предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних,
      • сопровождение педагогов по проблемам дополнительного и неформального образования.
      • методическое обеспечение содержания дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и повышение квалификации работников системы дополнительного образования
      • субъектно-ориентированные технологии,
      • социально-воспитательные технологии.

      Профессиональный портфель:

      • Почётная грамота Министерства просвещения РФ «За добросовестный труд, достижения и заслуги в сфере образования» (от 5 августа 2020 г. № 122/н);
      • член Совета регионального методического объединения работников сферы дополнительного образования детей Ярославской области;
      • координатор Муниципального опорного центра дополнительного образования детей г. Рыбинска в рамках реализации Приоритетного федерального проекта «Успех каждого ребёнка» (с 2018 года);
      • координатор деятельности методических объединений социально-воспитательной направленности;
      • эксперт программ внеурочной деятельности, программ дополнительного образования детей;
      • победитель Всероссийского педагогического конкурса «Гражданско-патриотическое воспитание молодого поколения» (Диплом 1 степени, работа опубликована во Всероссийском сетевом издании «Фонд образовательной и научной деятельности 21 века» (2020 год);
      • призёр VI Всероссийского конкурса научных и творческих работ «Право на детство: профилактика насилия в семье, среди детей и молодёжи», проведённом при участии Кировского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (2016 год);
      • координатор регионального проекта «Инновационные региональные практики неформального образования детей» на муниципальном уровне в рамках реализации Концепции «Ярославская область: пространство неформального образования» (2014 - 2018 гг.);
      • координатор инициативного муниципального проекта «Развитие системы воспитательной работы средствами социального проектирования на муниципальном уровне» (2008-2009 гг.);
      • член Координационного Совета по реализации муниципальных программ в сфере воспитания;
      • тьютор ГОУ ЯО «Институт развития образования» по направлению «Технологии работы тьютора по организации внеурочной деятельности» (с 2011 года);
      • руководитель проектной группы единичного проекта «Организация внеурочной деятельности школьников» в рамках комплексного муниципального проекта по переходу на ФГОС НОО образовательных учреждений города Рыбинска (2010-2011 гг.);
      • координатор деятельности методических объединений, творческих и проблемных групп педагогических и руководящих кадров по различным направлениям социально-воспитательной работы.

        Публикации:
      1. Потапова О.А. Современные подходы к реализации воспитательных задач в аспекте формирования ответственного жителя родного города [Текст] / О.А. Потапова // Образовательный диалог». – 2022. - №2.
      2. Потапова О.А. О разработке Рабочей программы воспитания [Текст] / О.А. Потапова // Образовательный диалог». – 2021. - №2.
      3. Потапова О.А. Реализация идей учебного пособия «Дневник рыбинского школьника» [Текст] / О.А. Потапова // Образовательный диалог». – 2020. - №2.
      4. Потапова О.А., Маллер О.Г. Свидетельство о публикации в сетевом издании «Фонд 21 века» /Методические рекомендации по работе с учебным пособием «Дневник рыбинского школьника» как ресурсом духовно-нравственного и патриотического воспитания личности//Потапова О.А., Маллер О.Г. //https://fond21veka.ru/publication/11/30/149474.
      5. Потапова О.А. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа: особенности построения и реализации в современных условиях [Текст] / О.А. Потапова // Образовательный диалог». – 2019. - №2.
      6. Потапова О.А. Неформальное образование как один из механизмов достижения обучающимися новых образовательных результатов [Текст] / О.А. Потапова // Образовательный диалог». – 2014. - №3.
      7. Потапова О.А. Большое родительское собрание «Защитим права детей вместе [Тект]/О.А.Потапова//Общероссийский научно-методический журнал «Классный руководитель», 2013, № 8.
      8. Защитим права детей вместе: Методические рекомендации к проведению большого родительского собрания в образовательных учреждениях./ Г.А. Смирнова, О.А. Потапова, Н.В. Томшакова, Н.А. Волченкова / МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» - Рыбинск: МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», 2011. – 64 с.
      9. Потапова О.А. Реализация воспитательной компоненты в образовательном пространстве города [Текст] / О.А. Потапова // Образовательный диалог. – 2013. – август.
      10. Потапова О.А. Размышления о «Времени»… [Текст] / О.А. Потапова // Как разработать метапредметы? / Из опыта реализации дополнительной профессиональной программы «Достижение метапредметных результатов обучающихся основной школы» (ИОЦ, 2013 г.)/ методический сборник под ред. К.В. Сапегина. – Рыбинск: МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», 2013 год. -73с.
      11. Потапова О.А. Неформальное образование как один из механизмов достижения обучающимися новых образовательных результатов [Текст] / О.А. Потапова // Образовательный диалог». – 2014. - №3.
      12. Сайт «kopilkaurokov.ru» - сайт для учителей. Публикация материала «Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Волшебная палитра». Раздел: Рабочие программы, технологические карты, конспекты уроков, разработки внеклассных мероприятий. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kopilkaurokov.ru/ .2014 год.
      13. Потапова, О.А. Молодёжные движения и организации: на пути гражданского становления [Текст] / О.А. Потапова // Образовательный диалог. – 2009. - № 3 (62).
      14. Потапова, О.А. Ориентиры «пятой четверти» учебного года [Текст] / О.А. Потапова // Образовательный диалог. – 2009. - № 6 (65).
      15. Потапова, О.А. 9 декабря – День героев Отечества [Текст] / О.А. Потапова // Образовательный диалог. – 2009. - № 10 (69).
      16. Потапова, О.А. И снова о «внеурочке» [Текст] / О.А. Потапова // Образовательный диалог. – 2011. - № 7 (86).
      17. Потапова, О.А. Президентские спортивные игры [Текст] / О.А. Потапова // Образовательный диалог. – 2012. - № 4 (93).
      18. Потапова, О.А. Модели работы с цифровыми образовательными ресурсами по профилактике ВИЧ/СПИДа и аддиктивного поведения среди несовершеннолетних [Текст] / О.А. Потапова // Вестник ИРО
      19. Современный подросток: интересы и притязания. Методические рекомендации к проведению большого родительского собрания в образовательных учреждениях/ Н.И. Дроздецкая, Г.А. Смирнова, О.А. Потапова, Н.В. Томшакова, Н.А. Волченкова. – Рыбинск: МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», 2008. – 51 с.
      20. Защитим права детей вместе: Методические рекомендации к проведению большого родительского собрания в образовательных учреждениях./ Г.А. Смирнова, О.А. Потапова, Н.В. Томшакова, Н.А. Волченкова / МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» - Рыбинск: МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», 2011. – 64 с.
      21. Потапова, О.А. Взаимодействие образовательного учреждения и семьи в создании условий для формирования гражданской позиции воспитанника [Текст]/ Молодёжные движения и организации: на пути гражданского становления: материалы VII муниципальной научно-практической конференции. 25 февраля 2009 / сост. С.О. Шувалова, Г.А. Смирнова, С.В. Карастелина; Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск; МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр». – Рыбинск: МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», 2009 – 132с.
      22. Развитие системы воспитательной работы средствами социального проектирования на муниципальном уровне: из опыта реализации регионального проекта [Текст]: методический сборник / сост. Е.В. Казакова, Н.И. Дроздецкая, О.А. Потапова. – Рыбинск: МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», 2009 – 89с.
      Пилипенко Наталия Петровна, методист, Заслуженный учитель школы РФ, Отличник народного просвещения


      Квалификационная категория – высшая
      Стаж работы в муниципальной методической службе – 36 лет


      Профессиональные интересы:

      • психолого-педагогическое сопровождение профессиональной деятельности педагогических работников дошкольных образовательных организаций муниципальной системы образования, оказание квалифицированной помощи по разрешению профессиональных проблем в области дошкольного образования;
      • выявление и распространение ценной практики в осуществлении образовательного процесса в педагогическом сообществе системы дошкольного образования города;
      • формирование рефлексивной позиции педагога;
      • сопровождение педагогов, работающих с одарёнными детьми.

      Профессиональный портфель:

      • организатор и куратор недели дошкольников «Рыбинское театральное половодье»,
      • организатор и куратор Фестиваля детского творчества «Фейерверк талантов»,
      • организатор и куратор экологической олимпиады дошкольников «Юный эколог»,
      • организатор и куратор интеллектуальной олимпиады дошкольников «Умка»,
      • организатор и куратор культурологической олимпиады «Чудесная палитра»,
      • организатор и куратор олимпиады по математике и информатике «Танграм»,
      • организатор и куратор городского конкурса "Зелёный огонёк" по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма,
      • организатор и куратор муниципального сетевого конкурса для детско-родительских команд дошкольников «Мои родители-лучшие водители»,
      • организатор и куратор муниципального сетевого конкурса-выставки для дошкольников «Безопасная дорога», посвященного памяти жертв ДТП,
      • сопровождающий методист сети пилотных площадок города Рыбинска по реализации ПМК ДО «Мозаичный парк», «Воробушки»(ранний возраст),
      • консультант в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в целях оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, 2021,
      • Отличник народного просвещения, 1991 год,
      • инициатор внедрения новых форм методической работы в дошкольных учреждениях (отмечена Благодарственным письмом главы Рыбинского муниципального округа, 2003),
      • лауреат Премии Губернатора «За заслуги в области образования» (2006 год),
      • Заслуженный учитель РФ (2007 год),
      • Разработано Дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогов дошкольных образовательных организаций - 23.

      Публикации:

      1. Пилипенко, Н.П. Организация и проведение олимпиад для дошкольников [Текст]: методический сборник. Выпуск 1 / Н.П. Пилипенко. – Рыбинск: МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», 2007.
      2. Пилипенко, Н.П. Система работы дошкольных образовательных учреждений по предупреждению дорожно-транспортного травматизма [Текст]: информационно-методический сборник. Выпуск 1. / Н.П. Пилипенко. – Рыбинск: МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», 2008.
      3. Дроздецкая, Н.И. Современные подходы к включению родительской общественности в образовательный процесс ДОУ: из опыта реализации программы поддержки [Текст] / Н.И. Дроздецкая, Н.П. Пилипенко. – Рыбинск: МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», 2009.
      4. Пилипенко, Н.П. Организация и проведение олимпиад для дошкольников [Текст]: методический сборник. Выпуск 2 / Н.П. Пилипенко. – Рыбинск: МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», 2010.
      5. Дроздецкая, Н.И. Внедрение новых форм работы с неорганизованными детьми в образовательную практику: из опыта реализации программы поддержки [Текст] / Н.И. Дроздецкая, Н.П. Пилипенко. – Рыбинск: МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», 2010.
      6. Пилипенко, Н.П. Методические рекомендации по планированию работы в возрастных группах на основе программы «Детство» [Текст] / Н.П. Пилипенко. – Рыбинск: МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», 2011.
      7. Пилипенко, Н.П. Зеленый огонёк [Текст]: информационно-методический сборник. Выпуск 2. / Н.П. Пилипенко. – Рыбинск: МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», 2011.
      8. Пилипенко, Н.П. Организация работы по поликультурному образованию в ДОУ [Текст]: информационно-методический сборник./ Н.П. Пилипенко, Е.Д. Стольникова, И.Б. Феофанова. – Рыбинск: МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», 2011.
      9. Методический сборник Внедрение в образовательную практику дошкольного образовательного учреждения форм социальной адаптации детей. Из опыта реализации Программы поддержки, МОУ ДПО «Информационно - образовательный Центр», Рыбинск, 2012, составители Дроздецкая Н.И., Пилипенко Н.П.
      10. Методический сборник Современные подходы к воспитанию этикетного поведения у дошкольников. Из опыта реализации Программы поддержки, МОУ ДПО «Информационно - образовательный Центр», Рыбинск, 2013, составители Дроздецкая Н.И., Пилипенко Н.П.
      11. Пилипенко Н.П. "Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской национальной культуры" Методический сборник Образование сегодня: векторы развития: материалы II Международной заочной научно-практической конференции. 9 апреля 2013 г. / под ред. М.П. Нечаева. - Чебоксары: Экспертно-методический центр, 2013. - 578 с.
      12. Пилипенко Н.П. Влияние театрализованной деятельности на развитие дошкольника средствами культурных практик. Материалы всероссийского съезда краеведов – филологов: Ярославль,2016.
      13. Пилипенко Н.П. Методическое сопровождение разработки Программы по основам православной культуры и духовных традиций русского народа «Воскресение», Рыбинск 2020.
      14. Пилипенко Н.П., Носкова Т.Н. Методическое сопровождение , разработка выступления «Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста на примере святых полководцев земли русской» ДОУ93. Международные 29 епархиальные чтения, Москва, 2021 год.
      15. Пилипенко Н.П., Носкова Т.Н. Методическое сопровождение , разработка и выступление «Проект «Колесо истории». Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста - царь Петр I и возрождение России» ДОУ93. Международные 30 юбилейные епархиальные чтения, Москва, 2022 год.
      16. Пилипенко Н.П. Сивцова М.А. Методическое сопровождение разработки проекта «Календарь ожидания как эффективна форма ознакомления дошкольников с православными праздниками», ДОУ31, Международные 30 юбилейные епархиальные чтения, Москва, 2022 год.
      Ермакова Анна Геннадиевна, методист


      Стаж работы в муниципальной методической службе – 1 год


      Профессиональные интересы:

      • совершенствование методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов;
      • психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;
      • профориентация;
      • коррекционно-развивающие и здоровьесберегающие технологии;
      • инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

      Профессиональный портфель:

      • Курсы переподготовки «Учитель-дефектолог в инклюзивном образовании»;
      • Курсы повышения квалификации «Организация дистанционного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью» (72 часа);
      • Международные онлайн - курсы повышения квалификации «Учимся легко: нейропсихология в детском саду и школе» (72 часа);
      • Лауреат регионального тура «Воспитатель года России» в 2011 году.

        Публикации:
      1. Ермакова А. Г. Квест-игра для детей и родителей «Игры нашего двора» [Тект/ А. Г. Ермакова // Научно-практический журнал «Учимся быть здоровыми. Инструктор по физической культуре» №8/2021.
      2. Ермакова А. Г. «Воспитание толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья» [Текст] / А. Г. Ермакова // Образовательный диалог. – 2022. - № 1(7).
      3. А.Г. Ермакова «Примеры физкультурных занятий по анализу двигательных способностей человека с использование общепедагогических методов» [Тект/ А. Г. Ермакова, стр. 64-82 //Щербак А.П. Формирование физической культуры детей дошкольного возраста. Методические рекомендации. Электронное издание. – Москва: ВОО «Воспитатели России», 2021.
      Флегантова Полина Александровна, методист

      Образование: высшее
      Направления деятельности:

      • организационно-педагогическая деятельность в рамках научно-методического сопровождения специалистов образовательных организаций;
      • сопровождение участников профессиональных конкурсов и молодых специалистов образовательных организаций


      Профессиональные интересы:

      • муниципальный координатор МКДО;
      • научно-методическое сопровождение молодых специалистов образовательных организаций;
      • обеспечение развития и продвижения наставнической деятельности в муниципальной системе образования;
      • координация деятельности методистов МУ ДПО «Информационно-образовательный центр» во взаимодействии с ЦНППМ педагогов ГАУ ДПО ЯО Институт развития образования по вопросам реализации индивидуальных образовательных маршрутов педагогов;
      • организационно-педагогическое сопровождение общественно-значимых мероприятий муниципального уровня в сфере образования;
      • психолого-педагогическое сопровождение педагогов участников профессиональных конкурсов различных уровней.

      Профессиональный портфель:

      • 2011 год - Диплом о высшем профессиональном образовании ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им К.Д. Ушинского»" по специальности «Специальное (коррекционное) дошкольное образование, квалификация «Педагог-дефектолог»,
      • 2014 год - «Управление качеством педагогического процесса в УПО» (ГОАУ ЯО ИРО Ярославской области, место проведения: г. Ярославль)
      • 2019 год - «ФГОС ДО: организация игровой деятельности» (ГОАУ ЯО ИРО Ярославской области, место проведения: г. Ярославль)
      • 2019 год - Диплом о высшем профессиональном образовании «Менеджмент в образовании», факультет Социального управления
      • 2019 год - Участница конкурсной площадки «Чемпионат эффективных управленческих решений» XI муниципальной Ярмарки инновационных продуктов образовательных организаций городского округа город Рыбинск – Инновационный каскад – 2019.
      • 2019 год - Спикер межрегиональной научно-практической конференции «Непрерывное повышение профессионального мастерства педагогов: точки роста качества образования в регионе»
      • 2020 год - Спикер XVIII открытой муниципальной конференции «Образовательные результаты современного ребёнка: содержание и способы достижения». В рамках работы диалоговой площадки «Влияние социальных институтов на формирование и развитие личностных ресурсов ребенка» был представлен опыт работы по теме «Расширение образовательного пространства через реализацию форм социального партнерства как условие формирования профессиональных компетенций детей дошкольного возраста».
      • 2020 год - «Наставничество в образовательных организациях"(ГОАУ ЯО ИРО Ярославской области, место проведения: г. Рыбинск)
      • 2020 год - «Современные родители: педагогика сотрудничества" (ГОАУ ЯО ИРО Ярославской области, место проведения: г. Рыбинск)
      • 2020 год - Спикер мирового кафе «Эффективные техники современного наставника» межрегиональной научно-практической конференции «Региональная система дополнительного профессионального педагогического образования: ресурс развития кадрового потенциала»
      • 2020 год - Победитель (2 место) на муниципальном этапе профессионального конкурса «Воспитатель года – 2021»
      • 2021 год - Лауреат на региональном этапе профессионального конкурса «Воспитатель года – 2021»
      • 2021-2022 год - Педагог с инновационным статусом «Педагог-исследователь» по теме Научно-методическое сопровождение профессионального развития педагогов детского сада»
      • 2022 год - Диплом магистра о высшем профессиональном образовании ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им К.Д. Ушинского" по профилю подготовки «Тьюторство в общем и профессиональном образовании», тьютор, магистр
      • 2023 год - «Реализация требований обновлённых ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя» (ГОАУ ЯО ИРО Ярославской области, место проведения: г. Рыбинск)
      • 2023 год - Участник очной сессии проектной стратегической сессии «Взаимодействие субъектов единой федеральной систему научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров федерального и регионального уровней» (Самарский государственный социально-педагогический университет, на базе ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования»)
      • 2023 год - «Профессиональные педагогические сообщества: развитие, продвижение, методическое сопровождение педагогических работников» (Государственный университет просвещения)
      • 2023 год - «Оценка и развитие качества дошкольного образования» (ГОАУ ЯО ИРО Ярославской области, место проведения: г. Рыбинск)
      • 2023 год - Признана Лучшим наставником года – 2023 за успешное сотрудничество в сопровождении молодых педагогов города Рыбинска и их активное вовлечение в профессиональные события региональной системы образования, а так же поддержку в реализации модели наставничества педагогических работников (ГАУ ДПО ЯО ИРО)

        Публикации:
      1. Флегантова П.А., Марфина С.В. Непрерывное улучшение развивающей предметно-пространственной среды как условие повышения качества образования в дошкольном учреждении // Образовательный диалог: методический журнал. 2020. № 3. С. 19-20.
      Полякова Марина Дмитриевна, методист

      Образование: высшее
      Направления деятельности:

      • методическое сопровождение специалистов дошкольных образовательных организаций;

    Задачи:

  • Осуществление психолого-педагогического сопровождения профессиональной деятельности педагогов как системы взаимосвязанных действий, процедур, мероприятий, обеспечивающих оказание квалифицированной помощи педагогу, направленной на разрешение профессиональных проблем, снятие профессиональных конфликтов, становление и развитие в профессии, обогащение социального опыта взрослых и детей.
  • Понимание задач сопровождения ориентируется на следующие факторы:

  • максимальное раскрытие потенциальных возможностей личности педагога;
  • содействие полноценному его развитию в личностном, познавательном  и профессиональном плане;
  • создание условий для полноценного и максимального проявления положительных сторон его личности;
  • создание условий для максимально возможной и эффективной амплификации (обогащения)  собственных профессиональных способностей и возможностей;
  • расширение набора педагогических компетенций.
  • Система в целом обеспечивает:

  • создание условий для профессионального роста кадров системы образования;
  • совершенствование психологической культуры специалиста, содействие поддержке карьерного роста (как самореализации);
  • развитие профессионального кругозора  и принятие новых ценностных ориентиров;
  • внедрение в практику работы кадров комплексных технологий  экологизации образовательного процесса;
  • развитие творческого потенциала кадров.
  • Служба сопровождения – это объединение специалистов разного профиля, осуществляющих процесс сопровождения.






© МУ ДПО "Информационно-образовательный Центр", 2009-2023
Администрация городского округа город Рыбинск