МУ ДПО "Информационно-образовательный Центр"






Мы ВКонтакте!























Конкурсы
Всероссийский конкурс «Марафон учеников-занковцев»

В декабре-январе в Рыбинске был проведен Всероссийский конкурс «Марафон учеников-занковцев», организатором которого является ООО «Просвещение - Союз». Участники Марафона - ученики 2-4 классов, осваивающие УМК системы Л.В. Занкова.

Цель конкурса: выявление среди обучающихся в общеобразовательных учреждениях детей с высокими интеллектуальными способностями и интересом к самостоятельной познавательной деятельности на этапе обучения в начальной школе.

Задачи Марафона:
- создание условий для поддержки одаренных детей;
- содействие обмену опытом и повышению квалификации учителей, реализующих систему Л.В. Занкова;
- содействие распространению и популяризации идей системы общего развития Л.В. Занкова.

В конкурсе приняли участие СОШ № 1, № 6 им.Л.И.Ошанина, № 10, № 12 им. П.Ф.Дерунова, № 32 им. академика А.А.Ухтомского, гимназии № 8 им. Л.М.Марасиновой. Задания Марафона, которые предстояло выполнить, соответствуют программе 2 - 4 классов общеобразовательной школы по предметам «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир».

В первом туре участвовало 55 учеников начальной школы. На региональный этап вышли ученики, набравшие наибольшее количество баллов.

Черняева Варвара, ученица 2А класса № 32 им. академика А.А.Ухтомского, стала лауреатом Всероссийского конкурса «Марафон учеников-занковцев» (учитель Столыпина Ирина Вячеславовна).

>>Подробнее


Муниципальная экологическая олимпиада среди дошкольников в 2022 году
«Мир, в котором мы живем»

Цель Олимпиады: выполнение муниципальной программы «Развитие муниципальной системы образования в городском округе город Рыбинск» на 2019-2022 годы, содействия воспитания у детей ценностного отношения к природе и развитию экологической культуры, создания оптимальных условий для выявления одарённых и талантливых дошкольников

Экологическая олимпиада проводилась 24 ноября 2022 года в 9.30 в формате индивидуальных посещений.

Участники олимпиады – представители дошкольных учреждений, победители олимпиад на уровне образовательной организации (1,3,6,7,10,14,15,18,22,26,29,31,32,34,43,46,49,51,54,57,63,70,71,74,83,85,88,92,94,97,98, 102,104,105,106,109,110,112,113,114,115,116,ГДДВ РППК, ГДДВ СОШ №1)

Возраст участников – 6-7 лет. Количество участников – 44 ребенка.

Олимпиада проводилась в игровой форме: дети помогали русским богатырям восстанавливать природный баланс, нарушенный Соловьем разбойником. Выполнив задания, дети перевоспитали Соловья разбойника, помогли ему понять важность бережного отношения к природе, сохранения мира, в котором мы живем.

В процессе путешествия дети:
- определяли функционал эколога;
- выявляли ошибки допущенные богатырями при сортировке раздельного мусора;
- определяли, чем питаются звери, птицы и насекомые, обитающие в России;
- определяли природную зону и условия жизни для каждого представителя природы;
- успешно отмечали необходимые условия для роста и развития растений;
- определяли приметы времен года;
- устанавливали последовательность роста и развития растения;
- получили элементарные представления о понятии полезные ископаемые и с успехом выделили все представленные полезные ископаемые.

Воспитанники с интересом выполняли все задания.

В ходе олимпиады использованы видеоматериалы детского сада № 105 – дети подарили всем участникам танец «Как прекрасен этот мир!»

По окончании праздника каждый ребенок получил значок – символ олимпиады и подарок. Победителем олимпиады «Юный эколог» стала воспитанница детского сада № 3; 2 место занял воспитанник детского сада № 92, а 3 место поделили между собой детские сады - №32, №57, №106, №115, ГДДВ СОШ №1

Поздравляем всех победителей и призёров! Берегите родную природу!



Оргкомитет

>>Подробнее


Конкурс «Чудесная палитра»

22 ноября 2022 года состоялась муниципальная культурологическая олимпиада по изобразительному искусству детей дошкольного возраста «Чудесная палитра».

В целях выполнения муниципальной программы «Развитие муниципальной системы образования в городском округе город Рыбинск» на 2019-22 годы», содействия развитию творческих художественных способностей детей, создания оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых дошкольников в рамках Года народного искусства и нематериального культурного наследия России.

В Олимпиаде приняли участие 36 дошкольных образовательных организаций города Рыбинска, в том числе и группы детей дошкольного возраста.

Ребята выполняли тестовые задания по знанию теории изобразительного искусства и практическое задание по теме «Красота земли Ярославской». Рисунок выполнялся на специально подготовленном спиле дерева. Дошкольники самостоятельно выбирали сюжет для своего рисунка.

Рисунки детей оценивались по следующим критериям:
• соответствие теме, творческий подход
• владение выбранной техникой исполнения
• уровень мастерства, качество исполнения

Абсолютным победителем признана Воспитанница ДОУ №№94
Дипломами в 1 степени награждены воспитанники ДОУ №№ 106,74
Дипломом 2 степени награждена воспитанница ДОУ№ 109
Дипломами 3 степени награждены воспитанники ДОУ№ 71,38,102,54.
Звание «Знаток теории» присвоено воспитанникам ДОУ№№ 94,74,109,92,113,105,102.
За высокое качество выполненных и соответствующих всем критериям оценки творческих работ, отмечены воспитанники ДОУ№№106,71,38,102,74, ГДДВ СОШ1,109,98

Презентация




Оргкомитет

>>Подробнее


Муниципальная олимпиада дошкольников по математике и информатике «Танграм»

29 ноября 2022 года в рамках Лиги интеллектуалов дошкольников, в дистанционном режиме, прошла муниципальная олимпиада по математике и информатике «Танграм». Тема олимпиады «Путешествие в мир профессий»

Цель олимпиады - выявление и развитие у воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования математических способностей.

В ней приняли участие 42 воспитанника дошкольных образовательных учреждений города. Детские сады № 1,6, 7 10, 13, 15, 16, 22, 26, 29, 30, 31, 32, 34, 38, 43, 49, 51, 52, 54, 57, 63, 70, 71, 74, 83, 98, 99, 102, 104, 106, 107, 109, 110, 112, 113, 114, 115, 116, ГДДВ СОШ №1, ГДДВ СОШ №18, ГДДВ СОШ №24.

Для проведения олимпиады, руководителем Богданович О.В., разработан сценарий и задания по математике и информатике разного уровня сложности объединённых одним сюжетом по теме олимпиады.

В водной части детей приветствует главный персонаж-символ олимпиады Танграм. Рассказывает о своём увлекательном путешествии в город профессий и предлагает посмотреть видео-фильм о разных профессиях, погружая детей в сюжет олимпиады. В основной части олимпиады – выполнение занимательных заданий, ребята внимательно слушали и сосредоточенно выполняли задания. В перерыве между выполнением заданий для детей были организованы музыкально-танцевальные паузы. Каждый приложил усилия к победе.

Лучших результатов достигли воспитанники детских садов:
1 место Детский сад №43
2 место Детский сад №106
2 место Детский сад №83
2 место Детский сад №112
3 место Детский сад №49
3 место Детский сад №52

В шаге от победы воспитанники детских садов №51,6,104
Хорошие результаты показали дети из дошкольных учреждений:
№ 57, 1, 15,16, 30, 71,

Поздравляем детей и педагогов, подготовивших победителей и призеров олимпиады!
Каждый ребенок, участвовавший в олимпиаде, получил подарок и значок.



Оргкомитет

>>Подробнее


Интеллектуальная олимпиада Умка – 2022
Творческое название – «Украшаем нашу планету!»

17 ноября 2022 года прошла Олимпиада для дошкольников г. Рыбинска НА ТЕМУ: «Родному городу посвящается!!!» В Олимпиаде приняли участие воспитанники из 46 учреждений города.

1 место-победители: воспитанник детского сада № 93 и воспитанник детского сада № 99 с количеством баллов - 68.

2 место: воспитанник детского сада №14 с количеством баллов - 67.

3 место: воспитанники детских садов № 112, 104 и 34 с количеством баллов - 66.

Олимпиада, также как и в 2020 и в 2021 году проходила в очно-дистанционном режиме (выход наблюдателя в учреждение и проведение конкурса для каждого участника индивидуально на месте).

Новая форма проведения Олимпиады продолжала требовать НОВЫХ ПОДХОДОВ в реализации поставленных задач! Сценарий и проведение олимпиады были задуманы и реализованы в формате видеофильма с основной идеей – Умка проводит встречу с ребятами с экрана. Все основные моменты проведения, подача заданий проводилась «дистанционно». Умка поприветствовал ребят, познакомил со своими друзьями Барбариками, рассказал, что они делаю важное дело - украшают нашу планету!

Участникам был представлен красочный видео-ролик о друзьях Барбариках, которые своим веселым «выступлением» подняли настроение участников. ( В видео-подборке были использованы звуковые и анимационные спецэффекты).

Современные дети легко приспосабливаются к требованиям времени, и никаких затруднений работа в данном формате у дошкольников-олимпийцев НЕ ВЫЗВАЛА! Даже можно было отметить повышенный интерес и познавательную активность!

Участникам Олимпиады предлагались задания на тему: Российская символика, Финансы, Патриотизм, Краеведение, ОБЖ, Грамота, Русские народные сказки. Были использованы логические задания, задания на внимание, мышление. Умка предлагал детям приложить все усилия в решении сложных, но интересных заданий. В перерывах между заданиями Барбарики провели с экрана динамическую разминку с веселым сюжетом.

В этом году участникам было предложено 13 заданий. 1. Флаги (узнай флаг России)
2. Богатыри (обведи картинку русских богатырей)
3. Украсим Землю (чем можно украсить нашу планету, край, город)
4. Грамота (подпиши картинки)
5. Финансы (где люди хранят деньги)
6. Мнемотехника (узнай сказку по схемам и подпиши)
7. ОБЖ (найди картинки с опасными ситуациями)
8. Равно-неравно (примеры по картинкам)
9. Промыслы Ярославского края
10. Что сначала- что потом (последовательность событий)
11. СЛОГИ (найди заданную картинку по количеству слогов)
12. Лабиринт
13. Эмоции (обвести картинку с позитивными эмоциями и чувствами)

В целом, дошкольники справились с заданиями успешно. Небольшие заминки возникли в задании на определение русских богатырей, вопросы финансов и узнавании эмоций. Всё образовательное мероприятие для детей проводилось с использованием мультимедийной презентации, между заданиями включались заставки интерактива для флеш-моба и динамических пауз. Приятным дополнением к образовательному событию стал Фильм о том, как развивалась наша планета, где прослеживалась и доносилась главная мысль для детей – о необходимости беречь НАШУ КРАСИВУЮ ПЛАНЕТУ!

В конце праздника Умка «прислал» детям подарки и подарил значок со своим изображением!!!! Мероприятие прошло очень интересно, первым открыло цикл ноябрьских Олимпиад для дошкольников и вызвало большой отклик у и наблюдателей!

Через 2 года, в 2024 году УМКЕ исполнится 20 лет!



>>Подробнее


Семейный конкурс по безопасности дорожного движения
«Мои родители – лучшие водители» как одна из активных форм
взаимодействия с родителями и социальными партнёрами.

Семейный конкурс по безопасности дорожного движения «Мои родители – лучшие водители» проводится
с 2016 года в рамках мероприятий Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах» и направлен на активизацию деятельности семьи по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Впервые Конкурс проводился на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №114, а с 2017 года, вызвав интерес коллективов детских садов, он вышел на муниципальный уровень - стал проходить по микрорайонам города.

Учредителем Конкурса является Департамент образования Администра-ции городского округа город Рыбинск.

Координацию действий по организации Конкурса осуществляет МУ ДПО «Информационно-образовательный Центр». Особенность мероприятия в том, что это не только форма взаимодействия педагогов, родителей, воспитанников, а также форма сотрудничества дошкольного учреждения с социальными партнёрами: специалистами Информационно-образовательного Центра, сотрудниками ГИБДД и общественной организацией женщин города Рыбинска.

С 2020 года, в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, Конкурс проводится в дистанционном формате. Информация о нём, Положение, и все материалы мероприятия разработаны совместно со специалистом «Информационно образовательного Центра»- Пилипенко Наталией Петровной и сотрудниками ГИБДД и размещены на сайте МУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», на виртуальной площадке Рыбинск-Wiki в разделе «Новости сообщества». Здесь можно подробно ознакомиться с Положением и конкурсными заданиями.

В Конкурсе принимают участие семейные команды детских садов. Состав команды – три человека: воспитанник детского сада 6-7 лет и его родители (законные представители) – мама и папа, имеющие водительские удостоверения.

Конкурс проводится с целью воспитания законопослушных участников дорожного движения.

Задачами Конкурса являются:

  • повышение безопасности дорожного движения за счёт совершенствования системы мероприятий по воспитанию культуры поведения на улицах и дорогах;
  • привлечение детей и родителей (законных представителей) к систематическому изучению вопросов безопасности дорожного движения;
  • совершенствование работы по предотвращению нарушений правил дорож¬ного движения среди детей и профилактике дорожно-транспортного травматизма;
  • развитие форм сотрудничества и взаимодействия педагогических коллективов образовательных учреждений с родителями, подразделениями ГИБДД, общественными организациями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Участие в Конкурсе предполагает выполнение командами ряда Конкурсных заданий:

  • «Визитная карточка» – задание для всей семьи
  • «Я участник дорожного движения» - задание для ребёнка-участника
  • «ПДД-экзамен» – задание для родителей
  • «Устами младенца» – задание для всей семьи
  • «Дорожные знаки» – задание для всей семьи
  • «Агитационный плакат» – задание для всей семьи

Конкурс для детей и их семей является по своей сути образовательным проектом, в который вовлечены все три стороны образовательного процесса: ребенок, родитель и педагог.

Вид данного конкурса можно определить как квис-игра или командная викторина.
Этапы Конкурса:

  • установочный – беседа педагога с родителями, беседа родителя с ребенком об условиях конкурса и предложение поучаствовать в конкурсе
  • подготовительный – подготовка к конкурсу
  • основной (сам конкурс)
  • заключительный – подведение итогов конкурса, награждение, фото- презентация работ и мероприятия.

Конкурс предполагает работу в смешанных командах, где наставником и координатором является педагог. Роль воспитателя особенно велика на установочном и подготовительном этапе. Она заключается в мотивации к участию, грамотной подготовке и сопровождении команд-участников. Педагог проводит работу по мотивации для деятельности ребёнка, вовлечению родителей, знакомит их с условиями конкурса, разъясняет содержание конкурсных заданий.

В отличие от обычных образовательных процессов роль помощника в подготовке и деятельности ребёнка также отводится родителю. Как и в обычном образовательном процессе мотивация для деятельности ребенка заложена в самом понятии и представлении о конкурсе: желании ребенка участвовать в мероприятии, победить в конкурсе, получить признание, похвалу и награду. Но есть и существенная разница: мотивация для участия в семейном конкурсе должна быть и у родителя. Для родителя мало знать, что его ребенка ждет приз, он понимает уже, что может пострадать его самолюбие и самолюбие ребенка, да и усилия, которые он должен приложить, могут не оправдать его ожидания, могут быть затратными, возможно не хватает знаний и представлений как подготовить ребенка. Здесь педагогу необходимо поддержать родителя, и постараться подобрать необходимые методы для мотивации родителя к участию в конкурсе, прежде всего, сделать конкурс разнообразным по видам деятельности и условиям проведения. Не надо стремиться к массовости участия, необходимо показать значимость мероприятия, относиться к подготовке вдумчиво и профессионально.

Семейный конкурс «Мои родители – лучшие водители» – это:

  • дополнительный метод по реализации образовательных и развивающих задач ОП ДО в разделе «Безопасность», которые реализует семья во взаимодействии со своим ребенком
  • мотивация и условие взаимодействия родителя и ребенка, родителя и педагога
  • средство образования, повышения педагогической культуры самих родителей
  • один из способов сделать образовательный процесс ДОУ открытым, видимым для родителя
  • метод проведения оценки качества образования в ДОУ семьями воспитанников
Конкурс – это не просто мероприятие в стенах детского сада, это продолжение и расширение образовательного процесса, где развитие получают все участники образовательных отношений: ребенок, родитель и педагог.

Конкурс «Мои родители – лучшие водители» – это эффективный метод взаимодействия всех трех сторон образовательного процесса и развитие форм сотрудничества и взаимодействия педагогических коллективов образовательных учреждений с родителями, подразделениями ГИБДД, общественными организациями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Родитель и ребенок учатся и приобретают опыт по взаимодействию для достижения общей цели, реализуя общие задачи. Родитель учится быть терпеливым и вдумчивым. Ребенок получает социальный опыт участия в конкурсном движении, а родитель учится относиться к конкурсам серьезно, знакомясь с положением, условиями и системой оценки.

Детский сад помогает подготовиться семье к успешному участию в конкурсе: консультирует родителей по созданию условий, мотивации, помогает в подготовке. Поэтому, педагогам приходится учиться видеть домашние условия и возможности ребенка, понимать современного родителя и их трудности, быть терпимыми, и доброжелательными к любому родителю и оказывать посильную помощь в развитии детей.

В конкурсах, конечно, есть победители, но участие всех семей в конкурсе всегда поощряется подарками, дипломами, словами благодарности, а лучшей оценкой их участия, конечно, является радость их детей.

Данная форма взаимодействия не только привлекает родителей к вопросу дорожной безопасности, но и очень активизирует и сближает родителей с детским садом, привлекает к работе дошкольного учреждения. Проведение конкурса может помочь и в создании специальных условий в детском саду, в оформлении учреждения, пополнения развивающей и игровой среды.

Таким образом, через использование данной формы взаимодействия, через весь комплекс мероприятий, проводимых в рамках конкурса, педагогический коллектив решает для себя важную задачу по воспитанию родителей и преемственности развития ребенка в семье и детском саду.


Кураева Виктория Вячеславовна,
cтарший воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №114
>>Подробнее


Торжественное открытие региональных этапов конкурсов профессионального мастерства

13 февраля 2020 года в Ярославле во Дворце культуры им. А.М. Добрынина состоялась Церемония открытия региональных этапов всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования. Делегация от системы образования города Рыбинска приняла участие в этом торжественном событии.

Участников регионального этапа приветствовали заместитель председателя правительства Ярославской области Роман Андреевич Колесов и директор Департамента образования Ярославской области Ирина Валентиновна Лобода.

«Это не столько соревнования, сколько площадки по обмену опытом, педагогическими методиками и новаторскими решениями. Конкурсы показывают, что изменилось за год, как развивается сфера образования. Это очень значимо», – в своём выступлении отметил Роман Андреевич.

В рамках мероприятия состоялись мастер-классы победителей и лауреатов всероссийских конкурсов профессионального мастерства, где они поделились своими секретами успеха.

Мы желаем успехов участникам регионального этапа конкурсов профессионального мастерства, представляющих наш город.

>>Подробнее


Поздравляем участников профессиональных конкурсов

24 декабря 2019 года в МУК «Общественно-культурный Центр» состоялась Торжественная церемония награждения победителей и участников профессиональных педагогических конкурсов в 2019 году.

Конкурсантов и участников праздника приветствовали Глава городского округа город Рыбинск Д.В. Добряков, председатель Муниципального совета города Рыбинска К.А. Долгов, депутаты Ярославской Областной Думы.

Визитную карточку представила команда руководителей образовательных организаций Рыбинска, серебряный призер областного чемпионата менеджеров-профессионалов в образовании «Эффективные решения для управленческих команд».

Директор по персоналу Д.В. Барвинок и А.В. Соколов, начальник управления по социальным программам ПАО «ОДК Сатурн», вручили денежные Сертификаты победителям конкурса на соискание Гранта за лучший проект по направлению «Трудовое техническое обучение детей дошкольного возраста» – детским садам № 113, 99 и 110, а также отметили призами образовательные организации, представители которых стали участниками муниципального этапа всероссийских профессиональных конкурсов «Учитель года России», «Воспитатель года России» и «Сердце отдаю детям».

Победителем муниципального этапа конкурсов стала А.А. Капанадзе, учитель начальных классов школы № 12 имени П.Ф. Дерунова. Победителями (2 место) признаны И.П. Ильина, учитель иностранного языка школы № 5, в номинации «Учитель года России», Е.В. Васильева, воспитатель детского сада № 113, в номинации «Воспитатель года России» и Н.В. Дайлида, педагог-организатор Центра «Солнечный», в номинации «Сердце отдаю детям».

Лауреатами конкурса стали О.С. Соколова, учитель начальных классов СОШ № 36 и Лобырева М.С., воспитатель детского сада № 30. Специального приза детского жюри удостоена О.С. Соколова. Участники церемонии поддержали М.М. Бизину, учителя физической культуры СОШ № 44, которая получила Приз зрительских симпатий «Признание». Клуб «Профессионал» вручил приз «Надежда» М.А. Преловской, учителю начальных классов СОШ № 30. Специальным новогодним призом награждена А.С. Белова, воспитатель детского сада № 1. Инспектор группы по пропаганде безопасности дорожного движения Госавтоинспекции МВД России Рыбинска С.Б. Минеев вручил грамоту Н.В. Дайлиде за сотрудничество по обеспечению безопасности детей.

Все участники конкурса получили премии, дипломы и ценные подарки от Администрации города, Департамента образования и образовательных организаций.

Победителям предстоит представлять систему общего образования города Рыбинска на региональном этапе всероссийских профессиональных конкурсов «Учитель года России», «Воспитатель года России» и «Сердце отдаю детям». Желаем им успешного выступления!

>>Подробнее


Смотр – конкурс «Организация уголка театрализованной деятельности как условие выполнения требований ФГОС ДО»

Подведены итоги муниципального Смотра – конкурса «Организация уголка театрализованной деятельности как условие выполнения требований ФГОС ДО», в котором приняли участие 32 педагога из дошкольных образовательных организаций №№ 54,112,116,43,30, 97,98 города Рыбинска.

Конкурс проводился с целью стимулирования творческой и профессиональной активности педагогов и специалистов дошкольных образовательных организаций по созданию, обновлению, обогащению развивающей предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в группах детского сада. Изучив работу педагогов жюри подвело итоги, присудив:
1 место детским садам №54 (заведующий Живанская Татьяна Сергеевна) и детскому саду №30 (заведующий Курицына Галина Викторовна)
2 место детскому саду№ 98 (заведующий Кукушкина Елена Алексеевна)
3 место детского сада №97(заведующий Оловянишникова Наталья Валерьевна)

>>Подробнее


Открытие муниципального этапа
профессиональных конкурсов педагогов

9 декабря 2019 года в МУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» состоялось торжественное открытие муниципального этапа всероссийских конкурсов «Учитель года России», «Воспитатель года России» и «Сердце отдаю детям». В конкурсе участвуют 9 педагогов, из них 5 учителей, 3 воспитателя и один педагог дополнительного образования образовательных организаций города Рыбинска.

На заочном этапе жюри оценило интернет-ресурс и эссе «Я – педагог». Очный этап открыли два конкурсных испытания: «Визитная карточка» и «Методический семинар», где педагоги представили себя и опыт работы по выбранной ими теме. 11 и 12 декабря в школах №№ 5 и 10, детском саду № 116 будут проведены конкурсные уроки и занятия. В финале конкурса 17 декабря конкурсанты покажут мастер-классы, участниками которых будут студенты Рыбинского Профессионально-педагогического колледжа, а 19 декабря познакомят с разработанными и реализованными ими образовательными проектами. Последним конкурсным испытанием станет «Ток-шоу «Профессиональный разговор», участники обсудят проблемы современного образования и предложат пути их решения.

Подробная информация об участниках конкурса размещена на сайте «Системы общего образования городского округа город Рыбинск» в разделе «Профессиональные конкурсы».

>>Подробнее


Интерактивная интеллектуальная игра «МегаУм»
Как увлечь дошкольников и первоклассников?
Как зажечь огонек азарта в глазах родителей и педагогов?
Ответ на эти вопросы знают в детском саду № 73.

5 ноября в дошкольном учреждении прошла интерактивная интеллектуальная игра «МегаУм». Её участниками стали дети и родители детского сада № 73 и школы № 44. Особый интерес вызвала актуальная для учреждений тема: «Дорожное движение: история и современность». Сложные задания и неожиданные вопросы помогли детям не только запомнить новые факты, проявить эрудицию и смекалку, но и подружиться.

Активно играли и родители юных знатоков. Они приняли участие в интеллектуальном туре по истории правил дорожного движения и презентовали созданный ими новый знак дорожного движения для членов жюри и сотрудника ГИБДД города Рыбинска.

>>Подробнее


Муниципальный конкурс по безопасности дорожного движения «Мои родители – лучшие водители»

23 июня 2019 года на базе детского сада №5 (заведующий Виноградова Валентина Васильевна) состоялся муниципальный конкурс по безопасности дорожного движения «Мои родители – лучшие водители».

В конкурсе приняли участие семьи из детских садов микрорайона Северный: №5, №26, №38, №46, №71, №74.В состав команды вошли родители, имеющие водительские удостоверения и ребёнок 6-7 лет.

Конкурс проводился в третий раз по микрорайонам города и вызвал интерес коллективов детских садов. Командам были предложены задания, как для взрослых, так и для детей. Ведущие конкурса – старший воспитатель детского сада №114 Кураева Виктория Вячеславовна, Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России "Рыбинское" старший лейтенант полиции Д.С. Николаева.

Семьи-участники творчески подошли к участию в конкурсе, продумав и представив визитные карточки команд (название, девиз, форму одежды).

Выполнение заданий оценивало жюри, в состав которого входили представители образования, ОГИБДД МУ МВД России "Рыбинское", городская общественная организация женщин города Рыбинска.

По баллам I место заняла семья Барановых, представляющая детский сад №38 с результатом 25,2 балла. II место семья Чечевикиных (детский сад №74) с результатом 24,3 балла. III место семья Левиных (детский сад №5) с результатом 24,1 балла.

Победители и призёры, а также все команды-участники награждены призами и подарками. На память об участии в конкурсе сделана общая фотография.

>>Подробнее


Проект «Организация духовно-нравственного развития школьниковв рамках курса внеурочной деятельности "Рыбинский Гид"» - победитель Международного грантового конкурса «Православная инициатива 2018-2019»

Подведены итоги Международного грантового конкурса «Православная инициатива 2018-2019». Проект «Организация духовно-нравственного развития школьников в рамках курса внеурочной деятельности "Рыбинский Гид"» стал победителем в номинации «Малые города и сёла» (направление «Образование и воспитание»).

Авторы проекта: МУ ДПО «Информационно-образовательный Центр, Рыбинская православная гимназия имени преподобного Серафима Вырицкого», СОШ № 26, СОШ № 44.

Аннотация проекта:
Культурное наследие старого купеческого города Рыбинск дают прекрасную возможность для изучения вопросов русской архитектуры на основе памятников православной церкви. Архитектурные ансамбли церквей с высокими колокольнями, расположенными на городских площадях, были в основе регулярного плана с поквартальной прямоугольной застройкой, составленной архитектором И.М. Левенгагеном в 1784 году. Использование в Рыбинске проектов столичных архитекторов А.И. Мельникова, К.А. Тона, братьев П.И. Висконти и Д.И. Висконти, создавших разнообразные архитектурные стили, умножены вариациями местных архитекторов. История духовной жизни города, православных традиций легла в основу курса "Рыбинский Гид". Создание "Школы экскурсовода" поможет школьникам не только расширить знания по православной истории родного города, но и самим разрабатывать и проводить экскурсии.

Актуальность:
Проект призван расширить кругозор школьников по истории страны, региона и родного города, обучить навыкам работы с историческими и музейными источниками, экспозиционной, экскурсионной, (массово-пропагандистской), исследовательской деятельностью, готовить содержание и проводить экскурсии, то есть углубленно изучать музейное дело. Одна из целей этих занятий – подготовка экскурсоводов для школьного музея. В дальнейшем, проводя экскурсии, вышеназванная категория школьников и получит возможность анализировать различные документы, источники, учитывать особенности и извлекать из них информацию, овладевать приемами работы с книгой, методикой ведения экскурсии, овладеет умением понимать и сочувственно воспринимать, сопереживать исторический опыт другого времени, других поколений. Углубленное знакомство учащихся с историей своего города, региона, страны, деятельностью знаменитых людей расширяет кругозор ребят, оказывает непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогает найти образец для подражания. Приобретенные в ходе музейной работы знания и навыки будут полезны школьникам, какую бы профессию в будущем они не выбрали.

Цель:
создание условий для самореализации школьников по изучению истории родного края, подготовки экскурсоводов для школьного музея средствами технологий краеведения и музееведения, формирования компетенций для содержательного проведения досуга с использованием социокультурной среды города.

Задачи:
1. расширить и углубить знания, дополняющие школьную программу по истории Ярославского края и города Рыбинск,
2. развивать поисковые, исследовательские, коммуникативные умения и навыки школьников, способности самостоятельно оценивать исторические события, способствовать формированию гражданской позиции,
3. содействовать реализации профессиональных образовательных потребностей учащихся, научить приёмам и навыкам краеведческой и музейной деятельности в качестве экскурсовода и музейного работника.

Целевая аудитория: Учащиеся 7-х классов Рыбинской православной гимназии имени преподобного Серафима Вырицкого, СОШ № 26, СОШ № 44, учителя образовательных организаций и учреждений дополнительного образования, родители (законные представители).

>>Подробнее


Итоги Всероссийского творческого конкурса видеороликов «Наш УМК»

31 декабря 2018 года подведены итоги Всероссийского конкурса «Лучшая творческая работа «НАШ СНЕГИРЬ» среди дошкольных образовательных организаций – экспериментальных площадок издательства «Русское слово» по апробации ПМК ДО «Мозаичный ПАРК». Среди 14 регионов России и 201 творческих работ МДОУ № 107 являющийся пилотной площадкой по апробации ПМК «Мозаичный ПАРК» стал победителем в номинации «Рисунок» и лауреатом специального приза за креативный подход.

В рамках сотрудничества МУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» и издательства «Русское слово», методистом курирующим взаимодействие с издательствами было инициировано участие во Всероссийском конкурсе «Лучшая творческая работа «НАШ СНЕГИРЬ» . Команды детских садов - пилотных площадок г.Рыбинска приняли активное участие в данном конкурсе. Представлены творческие работы в 3-х номинациях конкурса. Участниками стали ДОУ № 3, 32, 107, 92 представившие по нескольку работ на конкурс.

Творческая работа, одержавшая победу стала: «Посмотри, посмотри, на рябине снегири!», авторы: дети подготовительной к школе группы и Травкина Елена Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 107» г. Рыбинск, Ярославская область. Работа, удостоившаяся специального приза «Вместе веселее», авторы: дети старшей группы и Денисова Анастасия Александровна, воспитатель МДОУ детский сад № 107, г. Рыбинск, Ярославская область.

Все участники конкурса получат дипломы. Победители – сертификат на приобретение книжной продукции ПМК «Мозаичный ПАРК» на сумму 3 000 рублей каждому. Лауреаты и участники, получившие специальные призы за креативный подход – книжную продукцию ПМК «Мозаичный ПАРК».

Лучшие работы участников конкурса размещены на сайте МОЗАИКА-ПАРК.РФ.

Поздравляем команду ДОУ № 107 с победой и призовым местом в конкурсе, и благодарим издательство за предоставленные возможности!

.

Итоги Всероссийского конкурса на сайте ЦДО «Мозаичный ПАРК» издательства "Русское слово".

Самылкина Наталья Александровна,
руководитель отдела Инфотека, методист МУ ДПО «Информационно-образовательный Центр»
>>Подробнее


X Ярмарка Инновационных продуктов педагогов

1 ноября 2018 года состоялась X муниципальная Ярмарка инновационных продуктов.

На Ярмарке приняли участие:

  • 24 образовательные организации;
  • 37 участников конкурсных площадок;
  • 29 участников презентационных и дискуссионных площадок;
  • 664 посетителя, из них 229 приняли участие в голосовании за лучший инновационный продукт.

Было представлено 29 инновационных продуктов.

С 14 ноября по 28 ноября 2018 года проходила муниципальная Мастерская инновационного опыта.

30 ноября 2018 года прошла открытая защита Банка инновационных идей на присвоение педагогам и руководителям статуса «проектировщик», «исследователь», «технолог».

ИТОГИ ЧЕМПИОНАТА эффективных педагогических решений педагогов дошкольных образовательных организаций

III место присуждено команде педагогов ГДДВ гимназии № 8 имени Л.М. Марасиновой
II место присуждено команде педагогов детского сада № 30
«Малый приз» был вручен команде педагогов детского сада № 112
ИТОГИ ЧЕМПИОНАТА эффективных педагогических решений педагогов школ

II место присуждено команде педагогов МОУ СОШ № 24 имени Бориса Рукавицына
II место присуждено команде педагогов МОУ СОШ № 30
«Малый приз» был вручен команде педагогов МОУ СОШ № 32 им. академика А.А. Ухтомского
ИТОГИ КОНКУРСА «Проект для реализации задач ФГОС»

III место присуждено ШАТОВОЙ Татьяне Анатольевне, ОРДЕНОВОЙ Ольге Александровне, воспитателям детского сада № 63
II место присуждено РОГАЧЕВОЙ Светлане Владимировне, ТИТОВОЙ Ксении Александровне, воспитателям детского сада № 57
ИТОГИ КОНКУРСА «Проект для реализации задач ФГОС» в номинации «Реализованный проект командой педагогов»

«Малый приз» был вручен МАРКОВОЙ Елене Юрьевне, ПЕТУХОВОЙ Татьяне Павловне, педагогам детского сада № 99
III место присуждено САФАРОВОЙ Наталии Альбертовне, педагогу детского сада № 30
II место присуждено ОГЛОБЛИНОЙ Светлане Валерьевне, педагогу детского сада № 57
«Малый приз» был вручен ФИЛИППОВИЧ Елене Владимировне, воспитателю детского сада № 22
ИТОГИ КОНКУРСА «Имён в России славных много"

«МалыйIII место присуждено команде ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА № 2 «Рыбинский кадетский корпус»
III место присуждено команде МОУ СОШ № 20 им. П.И.Батова
II место присуждено команде МОУ СОШ № 30
II место присуждено команде МОУ гимназии № 8 им. Л.М. Марасиновой
«Малый приз» был выдан команде ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА № 2 «Рыбинский кадетский корпус»
ИТОГИ КОНКУРСА «Эффективные практики использования ресурсов открытого информационно-образовательного пространства»

«МалыйIII место присуждено СМИРНОВОЙ Наталье Михайловне, учителю физики и информатики МОУ СОШ № 12 им. П.Ф. Дерунова
II место присуждено ГАРИНОЙ Светлане Павловне, учителю начальных классов МОУ СОШ № 44
«Малый приз» был вручен ЮМАТОВОЙ Елене Викторовне, учителю информатики МОУ СОШ № 30
В общественном голосовании за «Лучший инновационный продукт» приняли участие 215 человек
«Малый«Малый приз» был вручен ЧЕРНЫШОВУ Евгению Вадимовичу, МУХИНУ Илье Алексеевичу, КИСЕЛЕВОЙ Надежде Николаевне
В номинации «Внедрение эффективных педагогических технологий в образовательную практику с учётом требований ФГОС»

«Малый приз» был вручен ГРИГОРЬЕВОЙ Ирине Валентиновне, заместителю директора по НМР МОУ лицей №2, представившей инновационный продукт Методические рекомендации "Подготовка педагогических кадров в рамках внутриорганизационного обучения"
«Малый приз» был вручен ШОШИНОЙ Елене Николаевне, учителю русского языка и литературе МОУ СОШ №30, представившей инновационный продукт Электронный образовательный ресурс: альманах "Родному краю посвящается"
В номинации «Содействие воспитанию и успешной социализации подрастающего поколения»

«Малый приз» был вручен ЧАЙЧЕНКО Наталье Николаевне, БЕЛЬСКИХ Лане Евгеньевне, педагогам МОУ СОШ № 3, представившим инновационный продукт Программа дополнительного образования Юный друг полиции (5-9 классы), методические разработки конкурсов и игр по теме гражданско-патриотического воспитания
В номинации «Эффективное взаимодействие с родительской общественностью и социальными партнёрами»

«Малый приз» был вручен ЩЕДРИНОЙ Полине Евгеньевне, заместителю директора по УВР
МОУ СОШ № 32 им. академика А.А. Ухтомского представившей инновационный продукт Пакет материалов для проведения совместного семинара-практикума для педагогов и родителей "Стили родительского воспитания"
«Малый приз» был вручен ТЮНЯЕВОЙ Ирине Анатольевне, МЕЛЬНИКОВОЙ Ирина Вадимовна, педагогам детского сада № 112, представившим инновационный продукт Сборник разработок педагогов по формам работы с родителями «Мы вместе»
В номинации «Организация инклюзивного образования и инновационные технологии коррекционной педагогики. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у субъектов образовательного процесса»

«Малый приз» был вручен БАРАНОВОЙ Ольге Анатольевне, педагогу дополнительного образования Центра технического творчества.
«Большой приз» X муниципальной Ярмарки инновационных продуктов был вручен ШЕМЯКИНОЙ Татьяне Анатольевне, заведующему детским садом № 99;
КАЗУКОВОЙ Наталии Викторовне, МАЛИНКИНОЙ Маргарите Алексеевне, БЕЛОВОЙ Анастасии Алексеевне, учителям физической культуры МОУ СОШ № 6 им. Л.И. Ошанина.
>>Подробнее


Итоги Всероссийского творческого конкурса видеороликов «Наш УМК»

5 марта 2018 года подведены итоги Всероссийского творческого конкурса видеороликов «Наш УМК», организованного издательством «Русское слово». Среди 15 школьных команд из 12 регионов нашей страны, призёром конкурса стала команда города Рыбинска МОУ школа-интернат № 2 «Рыбинский кадетский корпус».

В рамках сотрудничества МУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» и издательства «Русское слово», методистом было инициировано и сопровождалось участие в конкурсе команды Рыбинского кадетского корпуса. Участниками творческой команды, под руководством заведующей школьной библиотекой Фрундиной Юлиеи Владимировны, был создан оригинальный видеоролик об УМК издательства по истории. Участники команды подошли к созданию видеоролика не формально, представили информацию об учебниках истории в виде современного музыкального течения – Рэп, ритмичного прочтения об особенностях УМК. Кадеты получили свою заслуженную награду в виде годовой лицензии на использование ЭФУ (электронной формы учебников) по истории с 5-9 классы, что является существенным медиаресурсом по организации уроков истории и современным пополнением фондов учебников школы.

Поздравляем команду Рыбинского кадетского корпуса с призовым местом конкурса, и благодарим издательство за предоставленные возможности!



Информация издательства о конкурсе.
Итоги Всероссийского конкурса на сайте издательства "Русское слово".


Самылкина Наталья Александровна,
методист по библиотечным фондам МУ ДПО «Информационно- образовательный Центр»

>>Подробнее






















© МУ ДПО "Информационно-образовательный Центр", 2009-2023
Администрация городского округа город Рыбинск