МУ ДПО "Информационно-образовательный Центр"



























Электронное обучение

Информационные и коммуникационные технологии и глобальные сети несут в себе мощнейший потенциал для развития системы образования, становятся эффективным инструментом общения, обучения и развития.

Предлагаемые электронные образовательные модули могут использоваться как дополнительный ресурс для удовлетворения индивидуальных информационно-образовательных запросов педагогов; в качестве отдельного модуля при освоении дополнительной профессиональной программы; как средство самостоятельного освоения программы обучения при консультировании со стороны педагога дополнительного профессионального образования.

Все электронные образовательные модули разработаны сотрудниками МУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» в системе дистанционного обучения Moodle.

  1. Психологизация педагогической деятельности. Разработчики – Щедрина П.Е., Шувалова С.О.
  2. Развитие критического мышления учащихся. Разработчик - Павлова И.С., Жолобова П.С. Аннотация курса
    Цель – осмысление особенностей формирования критического мышления и освоение технологических инструментов, способствующих развитию современных компетентностей школьника, которые будут востребованы в информационном обществе XXI века.
    Категория кадров: педагоги общеобразовательных организаций.
    Краткое содержание электронного образовательного модуля:
    Критическое мышление – основа формируемых субъектных качеств современного школьника, поэтому педагогу необходимо вести работу по его целенаправленному развитию у школьников.
    В содержание модуля включены материалы, раскрывающие теоретические основы и описание продуктивных приёмов развития критического мышления учащихся на уроках и во внеурочной деятельности. Особую практическую значимость для пользователей представляют видеоматериалы по теме.
  3. Метод кейс-стади. Разработчики - Шувалова С.О., Карастелина С.В. Аннотация курса
    Цель – совершенствование компетентности слушателей в применении технологии кейс-стади в условиях деятельностного подхода.
    Категория кадров: педагоги общеобразовательных организаций.
    Краткое содержание электронного образовательного модуля:
    Содержание модуля включает комплекс статей, в которых раскрывается понятие технологии «кейс-стади», порядок и способы её применения в учебных целях, подходы к созданию эффективных кейсов. В практической части модуля представлены конкретные кейсы, решая которые слушатели развивают компетентность в вопросах создания и применения кейса для учебных целей.
  4. Метод проектов как личностно-ориентированная технология. Разработчик - Павлова И.С., Жолобова П.С. Аннотация курса
    Цель – освоение технологических приёмов метода проектов, который способствует развитию познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания в открытом информационно-образовательном пространстве.
    Категория кадров: педагоги общеобразовательных организаций.
    Краткое содержание электронного образовательного модуля:
    В содержание модуля включены теоретические и технологические основы метода проектов, требования к реализации основных этапов организации проектной деятельности, методические рекомендации по разработке проекта субъектно-ориентированного типа. Содержание модуля предоставляет возможность самостоятельного знакомства с дополнительными информационными материалами из практики применения метода проектов в личностно-ориентированной информационно-образовательной среде.
  5. Организация исследовательской деятельности. Разработчик - Горшкова Н. Н., Жолобова П.С. Аннотация курса
    Цель – познакомить слушателей с различными моделями организации исследовательской деятельности учащихся в ходе урочной и внеурочной деятельности.
    Категория кадров: педагоги общеобразовательных организаций.
    Краткое содержание электронного образовательного модуля:
    В процессе изучения модуля слушатели курса познакомятся с особенностями исследовательской деятельности учащихся, выявят её отличия от проектной деятельности, сравнят различные подходы к организации исследовательской деятельности в ходе урочной и внеурочной деятельности учащихся, изучат эффективные приёмы мотивации учащихся к проведению исследований и различные методы проведения исследования.
    Слушатели смогут познакомиться с разнообразными исследовательскими проектами. Практическую значимость для педагогов представят: список литературы и Интернет-ресурсы по организации исследовательской деятельности, методические рекомендации по выбору тем учебных исследований, обоснованию их актуальности и требования к оформлению работ.
  6. Оценка образовательных результатов. Разработчик - Семенова О.Ю., Карастелина С.В. Аннотация курса
    Цель – освоение слушателями способов и инструментов оценки образовательных результатов учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.
    Категория кадров: педагоги общеобразовательных организаций.
    Краткое содержание электронного образовательного модуля:
    В модуле рассматриваются следующие вопросы: комплексный подход к оценке результатов образования; особенности формирующего и итогового оценивания, подходы к оценке индивидуального прогресса учащихся.
    Средства учёта, оценки и самооценки достижений учащихся. Инструменты формирующего оценивания. Разработка учебного занятия с использованием способов и инструментов оценки образовательных результатов учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.
  7. Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века. Разработчик - Девяткина А.А.
  8. Развитие профессиональных компетенций педагогов, реализующих субъектно-ориентированный педагогический процесс. Разработчик - Модулина О.Б. Аннотация курса
    Цель – дистанционная поддержка инновационных команд, являющихся участниками стажировки по проблемам реализации субъектно-ориентированного типа педагогического процесса.
    Категория кадров: педагоги общеобразовательных организаций.
    Краткое содержание электронного образовательного модуля:
    На страницах электронного образовательного модуля представлены теоретические и методические материалы по организации и проектированию субъектно-ориентированного типа педагогического процесса, по проблеме развития у школьников образовательной мобильности, раскрывающие основы выстраивания образовательной среды субъектно-ориентированного типа и особенности проектирования образовательных событий.
  9. Развитие субъектности ребёнка в условиях школьного образования. Разработчик - Модулина О.Б., Семенова О.Ю. Аннотация курса
    Цель: освоение слушателями способов развития субъектности и индивидуальности ребёнка в условиях школьного образования, формирование у педагогов готовности к работе в рамках личностно-ориентированной парадигмы.
    Категория кадров: педагоги общеобразовательных организаций.
    Краткое содержание электронного образовательного модуля:
    В процессе обучения для слушателей предлагается инвариантный модуль, на котором педагоги обсудят методологические основы развития субъектности и индивидуальности ребёнка, познакомятся с теоретическими и методическими особенностями личностно-ориентированных технологий, обогатят представления о проектировании личностно-ориентированного педагогического процесса, рассмотрят новые подходы к оценке образовательных результатов.
    На практико-ориентированных занятиях педагоги будут включены в моделирование способов развития субъектности и индивидуальности ребёнка в условиях школьного образования, разработают проект личностно-ориентированного учебного занятия, апробируют новые техники анализа педагогической деятельности.
  10. Соорганизация деятельности субъектов образовательной практики в Сетевой библиотеке для реализации задач ФГОС. Разработчик - Модулина О.Б., Карастелина С.В. Аннотация курса
    Цели:
    осмысление возможностей информационно-образовательного пространства школы для выстраивания индивидуальных образовательных маршрутов учащихся;
    проектирование деятельности информационно-библиотечного центра образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС и в идеологии Web 2.0;
    освоение разнообразных способов соорганизации деятельности субъектов образовательной практики в открытых информационно-образовательных средах.
    Категория кадров: руководящие, педагогические и библиотечные работники образовательных организаций.
    Краткое содержание электронного образовательного модуля:
    Профессиональное общение с обучающимися (слушателями) в ходе обучения направлено на осмысление роли школьной библиотеки как центра открытой информационно-образовательной среды образовательной организации, практическое освоение способов соорганизации деятельности учащихся в Сетевой библиотеке, проектирование конкретных шагов по развитию информационно-образовательной среды образовательной организации и внедрению новых способов работы в открытом информационно-образовательном пространстве.
  11. Социальные сервисы сети Интернет в деятельности педагога. Разработчик - Карастелина С.В.


Участникам *Для подключения к электронным образовательным модулям необходимо отправить письмо администратору системы Moodle Карастелиной Светлане Владимировне на адрес ksw08@rambler.ru с просьбой о предоставлении доступа к электронным модулям.


Приглашаем к участию в семинаре
«Современный ребёнок и взрослый: на пути к взаимопониманию»
Аннотации
Электронные образовательные модули для работников системы образования
Постер
Система дистанционной поддержки обучающихся городского округа город Рыбинск Ярославской области





© МУ ДПО "Информационно-образовательный Центр", 2009-2018
Администрация городского округа город Рыбинск