МУ ДПО "Информационно-образовательный Центр"






Мы ВКонтакте!
























Механизмы использования ресурсов открытого информационно-образовательного пространства
на муниципальном уровне для достижения обучающимися новых образовательных результатов

Текст программы внедрения




Сайт
Сайт инновационной команды создан для информационно-методического сопровождения участников регионального инновационного проекта «Механизмы использования ресурсов открытого информационно-образовательного пространства на муниципальном уровне для достижения обучающимися новых образовательных результатов»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Краткое обоснование актуальности проекта для региональной (муниципальной) системы образования:

Жители информационного общества начала XXI века получили широкие ресурсные возможности и новые способы деятельности, дополнительные шансы и риски для образования каждого человека и развития человеческого сообщества в целом, что влечёт за собой коренное обновление в организации образовательной среды в учебных заведениях различного типа; проектирование и выстраивание цифровых зон, обеспечивающих информационно-образовательные потребности субъектов образовательной практики; поиск новых решений в организации работы учащихся с информационными ресурсами образовательного назначения; инициирование новых способов организации учебной деятельности школьников.

Осмысление тенденций развития мирового информационного сообщества, целевых ориентиров Российских программ и проектов в области информатизации (Концепции долгосрочного социально-экономического развития, Государственной программы «Информационное общество 2011-2020 годы», партийного проекта Единой России «Библиотеки России»,); направлений стратегических документов модернизации образования (ФЗ «Об образовании в РФ», Федерального государственного образовательного стандарта, Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы) позволяют предположить, что перед образовательными учреждениями стоит задача поиска и внедрения в практику работы современной школы новых способов организации образовательной деятельности учащихся для достижения новых образовательных результатов. Необходимыми условиями, обеспечивающими выполнения этого заказа, являются качественное изменение уровня профессиональной подготовки педагогов (Профессиональный стандарт педагога) и развитие информационно-образовательного пространства, предоставляющего широкие возможности жителям современного информационного общества (партийного проекта Единой России «Библиотеки России», Концепции развития системы электронного обучения, реализации дистанционных образовательных технологий в Ярославской области.

Анализ актуальной ситуации, сложившейся в системе образования, позволяет сформулировать вывод о том, что недостаточно проработаны механизмы использования ресурсов открытого информационно-образовательного пространства для достижения обучающимися новых образовательных результатов. Решение этой проблемы можно рассматривать как необходимое условие реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта к условиям и результатам работы образовательных организаций. Актуальность обозначенной проблемы обусловили цель проектной деятельности – выявить и обосновать механизмы использования ресурсов открытого информационно-образовательного пространства на муниципальном уровне для достижения обучающимися новых образовательных результатов.

Достижение поставленной цели станет возможным при решении следующих задач:

  1. Выявить и обосновать инструментарий, обеспечивающий управление деятельностью субъектов по развитию открытого информационно-образовательного пространства на муниципальном уровне.
  2. Поиск и практическое внедрение способов сопровождения учащихся при проектировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов в городском информационно-образовательном пространстве.
  3. Разработать технологию выстраивания индивидуального маршрута профессионального развития педагогов в открытой среде учреждения дополнительного профессионального образования.
Срок реализации проекта: 2014-2016 гг.

Перечень продуктов, наработанных в ходе реализации проекта (программы):
  • Научно-практическое руководство «Выстраивание открытого информационно-образовательного пространства на муниципальном уровне»;
  • Методический сборник «Выстраивание индивидуального маршрута профессионального развития педагогов в открытой среде учреждения дополнительного профессионального образования»;
  • Методический сборник «Сопровождение учащихся при проектировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов в городском информационно-образовательном пространстве».
Основные потребители результатов проекта:

Основной потребитель – учащиеся в возрасте 13-18 лет образовательных организаций.

Группы лиц, заинтересованных в успешной реализации проекта:

  • работники системы образования;
  • родители учащихся;
  • социальные партнёры.
Организации - соискатели проекта (при их наличии):

Проектные команды:

  • МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» – управление проектной деятельностью, научно-методическое сопровождение участников проектной деятельностью, разработка инновационных механизмов развития информационно-образовательного пространства и персонификации методического сопровождения педагогов.
  • Муниципальные образовательные организации: МОУ СОШ №№ 5, 10, 12, 16, 20, 23, МОУ гимназия № 8, МОУ «Межшкольный учебный комбинат» (УПК) – разработка инновационных механизмов развития информационно-образовательного пространства, разработка и внедрение в педагогическую практику способов сопровождения учащихся при выстраивании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов.

Творческие группы:

  • Муниципальное методическое объединение библиотечных работников совместно с библиотечными работниками г. Рыбинска – развитие городского информационно-образовательного пространства.
  • Муниципальное методическое объединение учителей информатики, учителей математики, учителей русского языка и литературы, учителей истории, учителей предметов естественно-научного цикла, учителей иностранных языков – разработка и внедрение в педагогическую практику способов сопровождения учащихся при выстраивании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов.









© МУ ДПО "Информационно-образовательный Центр", 2009-2023
Администрация городского округа город Рыбинск