МУ ДПО "Информационно-образовательный Центр"






Мы ВКонтакте!























На странице представлены материалы, разработанные инновационными командами МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» и образовательных организаций г. Рыбинска

Предлагаем вашему вниманию материалы из опыта работы библиотек образовательных организаций г.Рыбинск, участников регионального конкурса «Библиотека образовательного учреждения - пространство неформального образования» в 2016 году.

  1. Образовательное событие «Михалковские вечера - возрождение традиций: от века ХIХ к веку ХХI» (описание опыта, презентация).
  2. Сетевое сообщество «Открытый читальный зал» (описание опыта, презентация).


На Ярмарке инновационных продуктов в рамках муниципального образовательного события «Инновационный каскад – 2015» инновационная команда предлагает серию методических рекомендаций по теме «Новые практики образовательной деятельности учащихся в открытом информационно-образовательном пространстве» (заявка 1) и виртуальную площадку в системе дистанционного обучения Moodle для дистанционной поддержки учащихся 9 классов, обучающихся на курсах по выбору (заявка 2).

Серия методических рекомендаций по теме «Новые практики образовательной деятельности учащихся в открытом информационно-образовательном пространстве»

  1. Из опыта работы инновационной команды МОУ СОШ № 10.
    Авторы: Смирнова В.В., Щавелева И.В., Белова Л.Г.
    В сборнике дано описание информационно-образовательного пространства школы, представлен опыт работы инновационной команды по организации образовательных событий (Интернет-клуба «Литературная гостиная» и сетевого проекта «Война далёкая и близкая»), описан опыт применения дистанционных образовательных технологий в практике работы учителя на примере использования ресурсов регионального портала «Знание».
  2. Из опыта работы инновационной команды МОУ СОШ № 23.
    Авторы: Зубкова Л.А., Дмитриева Н.А.
    В методических рекомендациях представлены составляющие открытого информационно-образовательного пространства школы; дано описание новых способов соорганизации субъектов образовательной практики в открытом информационно-образовательном пространстве: формирование портфолио проектов, разработка электронных модулей в среде Moodle, инициирование образовательных событий (творческой мастерской, сетевого проекта, веб-квеста).
  3. Из опыта работы инновационной команды МОУ СОШ № 20.
    Авторы: Андреева Г.А., Кибенко А.В.
    В методических рекомендациях представлен опыт работы инновационной команды по организации образовательного события – сетевой викторины, которая является новой формой инициирования познавательной активности школьников в ИКТ-насыщенной среде, когда у каждого участника появляются новые способы получения задания и передачи ответа. Практически значимым является описание заданий сетевой викторины «Путешествие по Рыбинску», проведённой для учащихся школ города Рыбинска.
  4. Из опыта работы инновационной команды МОУ гимназия № 8 им. Л.М. Марасиновой.
    Авторы: Чебохина Н.Ю., Вощеникина О.В., Хантова А.А.
    В сборнике представлена модель школьного информационно-библиотечного центра, определены условия и способы организации сетевых образовательных событий на примере проведения предметной недели по истории в школьном информационно-библиотечном центре и телеконференции «Мы за здоровый образ жизни!».
  5. Из опыта работы инновационной команды МОУ СОШ № 5.
    Авторы: Савина Н.В., Кучина О.Г.
    В методических рекомендациях дана подробная характеристика условий, необходимых для внедрения дистанционных образовательных технологий в практику работы школы; предложена модель взаимодействия образовательных организаций, использующих дистанционные образовательные технологии; приведены примеры использования цифровых образовательных ресурсов, тематических сайтов и электронных образовательных модулей для организации дистанционной поддержки учащихся.
  6. Из опыта работы инновационной команды МОУ СОШ № 16.
    Автор: Иванова С.В.
    В методических рекомендациях представлены результаты работы инновационной команды школы по выстраиванию открытой информационно-образовательной среды в образовательной организации; предложен пакет документов, регламентирующих деятельность субъектов образовательной практики, использующих дистанционные образовательные технологии; дана аннотация электронного образовательного модуля и рабочая программа курса по выбору для учащихся 9 класса «Физика человека», реализуемого с использованием дистанционных образовательных технологий.
  7. Из опыта работы инновационной команды МОУ «Межшкольный учебный комбинат (УПК)».
    Автор: Осипова Н.М.
    В методических рекомендациях раскрыты механизмы организации и реализации электронного образовательного модуля для курса по выбору в рамках предпрофильной подготовки, предложены конкретные советы для педагогов, разрабатывающих и применяющих ЭОМ, проведён детальный анализ мнений участников тестовой апробации электронного модуля.
  8. Из опыта работы инновационной команды МОАУ СОШ № 12 им. П.Ф. Дерунова.
    Авторы: Смирнова Н.М., Колобкова Ж.В., Батурина Ю.В., Говорова Е.А., Пинегина Г.Н., Стукалина М.С., Матчин С.А., Елисеева С.Н.
    В сборнике представлены проблемы и перспективы формирования высокотехнологичной образовательной среды школы, предложено описание опыта работы педагогов по использованию возможностей высокотехнологичной среды школы.

Виртуальная площадка в системе дистанционного обучения Moodle для дистанционной поддержки учащихся 9 классов, обучающихся на курсах по выбору, размещена в системе дистанционного обучения Moodle (http://iocryb.ru:1111) и состоит из электронных образовательных модулей.*

  1. Менеджер: профессия или призвание.
    Автор: Осипова Наталья Михайловна, заместитель директора МОУ Межшкольный учебный комбинат (УПК).
    Курс рассчитан на 10 учебных часов, режим занятий: 1 раз в неделю, форма организации занятий: заочная.
    Цель: сформировать представление о современном рынке труда, условиях и содержании труда профессии «Менеджер».
    Изучая материалы курса, выполняя практические задания, учащиеся знакомятся со специализацией менеджеров; условиями труда и требованиями, предъявляемыми к профессии менеджер; выявляют профессионально–важные качества менеджера; содержание работы менеджера по маркетингу и кадрам.
  2. Металлы и ювелирное искусство.
    Автор: Талыгина Светлана Николаевна, учитель химии МОУ СОШ № 5.
    Курс рассчитан на 12 учебных часов, режим занятий: 1 раз в неделю, форма организации занятий: очно-заочная.
    Цель: расширить знания о строении, физических и химических свойствах благородных металлов, сформировать представления об использовании металлов в ювелирном искусстве, познакомить с особенностью профессии «ювелир».
    Изучая материалы курса, выполняя практические задания, учащиеся получат представление об использовании благородных металлов в ювелирном искусстве и других областях применения металлов, расширят знания об особенностях строения, их физических и химических свойствах, узнают об истории ювелирного искусства, профессии «ювелир», великих ювелирах, традициях и специализациях в ювелирном искусстве.
  3. Физика человека.
    Авторы: Назарова Валерия Владимировна, учитель физики; Иванова Светлана Владимировна, учитель информатики МОУ СОШ № 16.
    Курс рассчитан на 12 учебных часов, режим занятий: 1 раз в неделю, форма организации занятий: очно-заочная.
    Цель: получить знания физических характеристик человека, сформировать навыки их измерения, сформировать представление о физических аспектах здоровья человека.
    Изучая материалы курса, выполняя практические задания, учащиеся научатся выполнять измерения физических параметров человека, сравнивать их с нормой; наблюдать, описывать и систематизировать результаты наблюдений; представлять результаты исследований и опытов в форме презентаций; грамотно оформлять сообщения и мини-исследования по теме; высказывать и обосновывать свою точку зрения.
  4. Экология человека. Качество жизни.
    Автор: Смирнова Валентина Александровна учитель биологии МОУ гимназия № 8 им. Л.М. Марасиновой.
    Курс рассчитан на 12 учебных часов, режим занятий: 1 раз в неделю, форма организации занятий: очно-заочная.
    Цель: познакомиться с понятием «качество жизни», характеризующими его условиями, наметить перспекти¬вы достижения высокого уровня жизни, соответствующе¬го личным возможностям человека, его духовным потреб-ностям.
    Изучая материалы курса, выполняя практические задания, учащиеся будут уметь: с помощью предлагаемых критериев проводить анализ состояния среды обитания; осуществлять поиск информации в разных информационных источниках; с помощью простых методик проводить анализ продуктов питания на содержание нитратов, консервантов и красителей; выявлять факторы риска в местах проживания, обучения и досуга; уметь анализировать причины изменения качества среды обитания.
  5. Что в имени тебе моём?
    Авторы: Хотько Наталья Александровна, Савина Наталья Владимировна, учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 5.
    Курс рассчитан на 12 учебных часов, режим занятий: 1 раз в неделю, форма организации занятий: очно-заочная.
    Цель: познакомиться с наукой «Ономастика», ее направлениями, изучить историю возникновения имен, отчеств, фамилий в разные исторические эпохи.
    Изучив курс «Что в имени тебе моём?», ученик будет иметь представление об истории возникновения имён, о влиянии имени на характер человека; поймёт особенности распространения имён в различные периоды времени. Научится выполнять лингвистический анализ имён, отчеств, фамилий и применять основные правила склонения имён и фамилий. Соотнесёт своё имя с психологическими особенностями характера. В результате обучения учащийся соберёт портфолио «Что в имени тебе моём…»
  6. Основы здорового образа жизни.
    Автор: Матвеева Наталия Владимировна, учитель биологии МОУ СОШ № 5.
    Курс рассчитан на 12 учебных часов, режим занятий:1 раз в неделю, форма организации занятий: очно-заочная.
    Цель: познакомиться с основами здорового образа жизни человека, определить факторы, влияющие на состояние здоровья и узнать способы уменьшения их влияния.
    Изучая материалы курса, выполняя практические задания, учащиеся узнают факторы, определяющие здоровье и из каких компонентов складывается образ жизни, что понимается под «физическим совершенством» и всесторонней физической подготовленностью, что такое стресс и как его избежать, как составить правильный режим дня и как правильно закаливать свой организм и какие техники для этого существуют.
  7. Медицина в профессиях.
    Автор: Цедилина Елена Константиновна, учитель биологии МОУ СОШ № 23.
    Курс рассчитан на 17 учебных часов, режим занятий: 1 раз в неделю, форма организации занятий: очно-заочная.
    Цель: расширение знаний о мире профессий в медицине, о востребованности на рынке труда, знакомство с классификацией, требованиями и условиями труда, возможностями обучения.
    Изучая материалы курса, выполняя практические задания, учащиеся смогут провести анализ соответствия выбранной профессии своим склонностям и способностям, личностным особенностям с учетом интересов, склонностей, способностей, мотивов, особенностей темперамента.

Для потенциальных участников образовательной деятельности на виртуальной площадке разработаны инструкция пользователя и аннотации электронных образовательных модулей. Соискатель: Карастелина Светлана Владимировна, старший методист МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр».

* Для детального знакомства с электронными образовательными модулями необходимо обратиться к администратору виртуальной площадки Карастелиной Светлане Владимировне (e-mail: kswryb@mail.ru) для регистрации прав доступа.


С 1 октября по 31 октября 2015 года в образовательных организациях города Рыбинска прошли мероприятия школьных библиотек в рамках Международного месячника школьных библиотек, учреждённого IASL (Международная ассоциация школьных библиотек). Девиз месячника 2015 года: "Школьные библиотеки - это круто!".

Во многих школах мероприятия прошли красочно в необычном формате. С результатами месяца школьных библиотек г.Рыбинска можно ознакомиться на сайте-поддержки образовательных событий "География образовательных событий".

Отчёт о Международном месячнике школьных библиотек в Российскую школьную библиотечную ассоциацию.


Предлагаем познакомиться с материалами из опыта работы заведующих библиотеками образовательных организаций г.Рыбинск, участников регионального конкурса «Библиотека образовательного учреждения - пространство неформального образования».

  1. Сетевое образовательное событие - телеконференция «Мой адрес не дом и не улица… или место прописки сказочного героя» (презентация 1, презентация 2).
  2. Сетевое образовательное событие Школьный Интернет-клуб «Литературная гостиная» (презентация 1, сценарий литературного вечера, презентация 2).
  3. Телеконференция «Мы за здоровый образ жизни!» в формате образовательного события – пространство неформального образования (сценарий, презентация, вебинар, итоги опроса сетевого события, бюллетень).
  4. Сетевая образовательная краеведческая викторина "Путешествие по Рыбинску" (реклама викторины, викторина, конкурс эмблем).
  5. Метапредметный курс «Библиотечно-библиографическая грамотность» как одна из форм неформального образования (презентация 1, программа курса, презентация 2, анкета, паспорт индивидуального проекта, индивидуальный проект).
  6. Библиотека лицея в образовательном событии школы. Опыт инновационной деятельности по реализации ФГОС ОО (презентация 1, презентация 2, план-конспект урока, мини-проект).
  7. Творческий проект «Интуиция» (сценарий игры, презентация).
  8. Сайт школьной библиотеки, как информационный ресурс неформального образования (презентация).
  9. Формирование коммуникативных навыков и умений у младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности (рабочая программа курса, презентация, буклет).

Подробнее познакомиться с материалами проекта «Сетевая библиотека – центр информационно-образовательного пространства» можно на странице сайта МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр».

Приглашаем высказать мнение по вопросу «Сетевая библиотека: миф или реальность?» в блоге «Сетевая библиотека».

  1. Требования ФГОС к образовательной среде школы и к школьной библиотеке;
  2. Форум «Реализация идей ФГОС в открытом информационно-образовательном пространстве»;
  3. Сетевая библиотека – центр информационно-образовательного пространства на муниципальном уровне;
  4. Школьный информационно-библиотечный центр: ресурсы и возможности для учащихся;
  5. Презентация "Модель школьного информационно-библиотечного центра на базе АСУ Net School";
  6. Теоретические основы соорганизации деятельности субъектов образовательной практики в сетевой библиотеке;
  7. Сетевые образовательные события – инструмент соорганизации деятельности субъектов образовательной практики в сетевой библиотеке;
  8. Дистанционная поддержка школьников на муниципальном уровне;
  9. Электронный сервис «Открытый университет методической поддержки педагогов» – новая услуга муниципальной методической службы;
  10. Развитие ИКТ-компетентности работников системы образования на муниципальном и школьном уровнях.












© МУ ДПО "Информационно-образовательный Центр", 2009-2023
Администрация городского округа город Рыбинск