МУ ДПО "Информационно-образовательный Центр"






Мы ВКонтакте!
























Инновационная программа внедрения новшеств по теме
«Реализация социокультурных практик в образовательной деятельности
для достижения обучающимися новых образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС»

Документы текст Программы
защита Программы на статус РИП

Краткое обоснование актуальности Программы для региональной (муниципальной) системы образования

С 2017 по 2018 год МУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» совместно с 8 образовательными организациями – соисполнителями реализован Проект «Освоение и развитие социокультурных практик как ресурса достижения обучающимися новых образовательных результатов с учетом требований ФГОС» в статусе Региональной инновационной площадки.

Апробированные подходы и практики, оформленные инновационные продукты получили высокую оценку на муниципальном и региональном уровне:
- XI муниципальная Ярмарка инновационных продуктов в рамках муниципального образовательного события «Инновационный каскад – 2019» (победители);
- XI межрегиональный этап XVIII Международной ярмарки социально-педагогических инноваций в г. Ростов, 2019 (победители);
- Региональное учебно-методическое объединение ГАУ ДПО «Институт развития образования» – рекомендация к тиражированию результатов и продуктов проекта (протокол № 1 от 16.03.2020).

Положительные результаты реализации проекта позволили сделать выводы об актуальности разработки инновационной Программы внедрения новшеств в практику образовательных организаций города и области.

Цель программы внедрения:

Содействие освоению и внедрению социокультурных практик в образовательную деятельность как ресурса для достижения обучающимися результатов в соответствии с требованиями ФГОС.

Результаты реализации Программы значимы для развития системы образования Ярославской области, так как разработанные материалы по использованию новых технологий, содержания и форм организации социокультурной деятельности будут способствовать достижению обучающимися новых образовательных результатов с учетом требований ФГОС. На муниципальном уровне их можно использовать в системе образования любого муниципалитета области для управления процессами освоения и развития социокультурных практик. Методические материалы, наработанные в процессе инновационной деятельности; вариативные формы профессионального развития (ДПП, профессиональные конкурсы, дискуссионные площадки и т.п.) позволят каждому педагогу познакомиться с новыми образцами педагогической практики, освоить новые способы и инструменты её реализации, а также использовать их в своей профессиональной деятельности. Созданные виртуальные площадки станут ресурсом развития профессиональной компетентности и инструментом обмена опытом педагогов города и области.

Срок реализации программы:

2020-2021 годы

План реализации программы

Мероприятия Ожидаемый результат Методические продукты и (или) педагогические практики, свидетельствующие о достижении результата Сроки
Задача 1: создать условия для расширения круга участников сетевого взаимодействия образовательных организаций, осваивающих и внедряющих социокультурные практики в образовательную деятельность.
1. Стартовая диагностика «Использование социокультурных практик в образовательной деятельности» выявлен круг потенциальных участников сетевого взаимодействия, тематика и формы информационно-методического сопровождения педагогов диагностический инструментарий и анализ результатов март-сентябрь 2020 года
2. ПДС для подготовки тьюторов и экспертов из числа педагогов и библиотечных работников ОО – соисполнителей Программы подготовлены тьюторы и эксперты по внедрению социокультурных практик материалы семинаров апрель -декабрь 2020 года
3. Организация сетевого взаимодействия образовательных организаций, внедряющих социокультурные практики деятельность виртуальной площадки для сопровождения команд ОО контент площадки сетевого взаимодействия апрель -октябрь 2020 года
Задача 2. Преобразовать и реализовать дополнительную профессиональную программу подготовки педагогических и библиотечных работников для внедрения социокультурных практик в деятельность образовательных организаций.
4. Создание и работа творческой группы по изменению ДПП «Развитие социокультурных компетенций педагогов» оформлена новая редакция ДПП:
- для педагогов школ, учреждений дополнительного образования;
- для педагогов детских садов.
Разработан УМП для реализации ДПП
ДПП «Развитие социокультурных компетенций педагогов»;
ДПП «Развитие социокультурных компетенций педагогов дошкольного образования»
апрель – август 2020 года
5. Организация сетевого конкурса социокультурной направленности для педагогов в рамках муниципального образовательного события «Инновационный каскад – 2020» экспертная оценка материалов, выявление дефицитов педагогов для учета их при реализации ДПП пакет информационно-методических материалов для проведения конкурса сентябрь – ноябрь 2020
6. Разработка контента для дистанционной поддержки слушателей ДПП разработан контент для реализации ДПП с использованием дистанционных образовательных технологий электронный контент для реализации ДПП апрель – декабрь 2020 года
7. Разработка тьюторами модулей ДПП – стажировок на базе ОО разработаны программы стажировок УМП для проведения стажировок в рамках ДПП сентябрь-ноябрь 2020 года
8. Экспертиза ДПП ГАУ ДПО «Институт развития образования», корректировка программы, формирование учебных групп ДПП готова к реализации, выявлен запрос на обучение по ДПП УМП ДПП «Развитие социокультурных компетенций педагогов»;
УМП ДПП «Развитие социокультурных компетенций педагогов дошкольного образования»
сентябрь – декабрь 2020
9. Организация обучения по разработанным ДПП обучены команды педагогов и библиотечных работников (по 3-4 человека из 5-10 ОО) рабочая тетрадь слушателя февраль-апрель 2021 года
10. Обмен опытом слушателей ДПП средствами виртуальной площадки, взаимооценка разработанных материалов обогащение опыта педагогов по реализации социокультурных практик, снятие профессиональных затруднений описание социокультурных практик и результатов их внедрения февраль – декабрь 2021 года
Задача 3. Обеспечить экспертно-аналитическое сопровождение деятельности команд ОО по освоению и внедрению социокультурных практик в образовательную деятельность.
11. Оценка качества реализации ДПП выявлен уровень удовлетворенности слушателей образовательной услугой описание диагностики уровня удовлетворенности слушателей образовательной услугой апрель 2021
12. Организация сетевого конкурса для команд обучающихся образовательных организаций области «Лицо школы на карте …» экспертиза качества материалов реализации социокультурных практик методические рекомендации по проведению и обработке результатов диагностики сентябрь – ноябрь 2021 года
13. Оценка результативности реализации Программы внедрения инновации результаты реализации Программы внедрения инновации оценочный лист декабрь 2021 года

Результаты реализации Программы
- расширен круг участников сетевого взаимодействия, подготовлены тьюторы и эксперты для продвижения ценных социокультурных практик;
- обучены команды образовательных организаций по дополнительным профессиональным программам;
- создано сетевое сообщество как ресурс экспертно-методической поддержки деятельности образовательных организаций по освоению и внедрению социокультурных практик.


Основные потребители результатов программы:
Обучающиеся, педагоги, родители обучающихся образовательных организаций общего и дополнительного образования детей и взрослых; руководители образовательных организаций и методические службы.



Организации – соисполнители проекта (программы)
Отчёт
Мероприятия
Материалы
Контакты











© МУ ДПО "Информационно-образовательный Центр", 2009-2023
Администрация городского округа город Рыбинск