МУ ДПО "Информационно-образовательный Центр"






Мы ВКонтакте!


























Документы
Тема проекта
Освоение и развитие социокультурных практик как ресурса достижения обучающимися новых образовательных результатов с учетом требований ФГОС


ТЕКСТ ПРОЕКТА программы

Краткое обоснование актуальности проекта для региональной (муниципальной) системы образования
В последние десятилетия актуализировалось изучение проблемы взаимосвязи культуры и образования. Это объясняется, в первую очередь, новыми требованиями к человеку с точки зрения современной культуры, что предполагает изменение его статуса. «На смену социально-ролевому способу организации жизнедеятельности (традиционному для индустриального общества и подчиняющего личность функциональным императивам общественных структур) приходит социально-культурный тип бытия, более адекватный природе человека и превращающий его из «винтика» социальной машины… в субъект социума и культуры».1

В то же время современный педагогический процесс во многом сохраняет черты традиционного образования, предлагая обучающимся усваивать определенные образцы. Об этом же пишет и Н.Б. Крылова: «На протяжении последних десятилетий идет интенсивная разработка широкого круга культурологических проблем образования, что продиктовано потребностями нового этапа развития человеческого сообщества, требованиям которого знаниевая парадигма уже не соответствует».

Таким образом, очевидно противоречие, раскрывающее актуальную проблему педагогической науки и практики: какие неосвоенные ресурсы могут способствовать достижению обучающимися новых образовательных результатов с учетом требований ФГОС? В качестве одного из возможных путей решения этой проблемы мы рассматриваем включение в образовательный процесс социокультурных практик. Актуальность этого ресурса обусловливается тем важным обстоятельством, что способ соединения культурных и социальных процессов определяет сбалансированность социальной системы, от которой зависит перспективное развитие всего общества. «В качестве базовых принципов Стратегии развития воспитания определены принципы субъектности воспитания, социокультурного развития, гуманистической направленности воспитания…».

Понятие «социокультурные практики в образовательном процессе» является достаточно новым для отечественной педагогики и образования, и, как следствие этого, - недостаточно разработанным в науке и практике.

Вместе с тем, как показывает изучение теоретических источников и опыта, как отдельных образовательных организаций, так муниципальной системы образования городского округа город Рыбинск, потенциал этого направления в решении обозначенной выше проблемы очень высок.

Яркая социальная направленность образовательного процесса, широкое взаимодействие школы, детского сада с организациями-партнерами, гуманистическая парадигма в качестве базиса деятельности, опора на лучшие традиции отечественного образования в сочетании с инновационными технологиями, - все это позволяет достичь больших результатов, что предопределяет успешный характер реализации и дальнейшего развития предлагаемого проекта.

Актуальность обозначенной проблемы обусловили цель проектной деятельности: выявление, освоение и развитие социокультурных практик для достижения обучающимися новых образовательных результатов с учетом требований ФГОС.

Результаты реализации проекта будут значимы для развития системы образования Ярославской области, так как разработанные материалы использования новых технологий, содержания и форм организации социокультурной деятельности будут способствовать достижению обучающимися новых образовательных результатов с учетом требований ФГОС. На муниципальном уровне их можно будет использовать в системе образования любого муниципалитета области для управления процессами освоения и развития социокультурных практик. Методические материалы, наработанные в процессе инновационной деятельности, позволят каждому педагогу познакомиться с новыми образцами педагогической практики, освоить новые способы и инструменты её реализации, а также использовать их в своей профессиональной деятельности. Созданные виртуальные площадки будут ресурсом развития социокультурной компетентности педагогов города и области.

Срок реализации проекта(программы)

2017 – 2019 годы



Инновационный продукт

Комплект организационно-методических материалов по теме «Освоение и развитие социокультурных практик как ресурса достижения обучающимися новых образовательных результатов с учётом требований ФГОС»:

  • Методические сборники «Реализация социокультурных практик в образовательной организации» в двух частях:
    часть 1 (на уровнях начального, основного и среднего общего образования), часть 2 (на уровне дошкольного образования)
  • Методическое пособие «Создание условий для реализации социокультурных практик в образовательной деятельности».
  • Сборник материалов XVII муниципальной конференции «Социокультурная компетентность обучающихся как результат реализации задач ФГОС».
Рецензии и отзывы на инновационный продукт: 1 2 3 4.

Победитель XI муниципальной Ярмарки инновационных продуктов
в рамках муниципального образовательного события «Инновационный каскад – 2019»
Победитель XI межрегионального этапа
XVIII Международной ярмарки социально-педагогических инноваций
(г. Ростов, 2019)


Основные потребители результатов проекта
Обучающиеся, педагоги, родители обучающихся образовательных организаций общего и дополнительного образования детей и взрослых


1 Денисова Г.С., Уланов В.П. Русские на Северном Кавказе: анализ трансформации социокультурного статуса. Ростов-на-Дону, Изд. Ростовск.гос.пед.ун-та. 2003.
Организации – соисполнители проекта (программы)
Отчет
Мероприятия
Материалы
Контакты











© МУ ДПО "Информационно-образовательный Центр", 2009-2023
Администрация городского округа город Рыбинск