МУ ДПО "Информационно-образовательный Центр"





























Семинары
Приглашаем в «Парк открытых студий»

26 апреля 2018 года в 14:30 на базе МУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» участники клуба «Профессионал» проведут традиционное ежегодное мероприятие «Парк открытых студий», тема встречи – «Педагогический лидер XXI века». Приглашаем педагогов города принять участие в ярком педагогическом событии.

Педагоги в студиях Парка покажут мастер-классы с использованием приёмов и техник, направленных на осмысление перспектив развития образования и роли учителя в «школе будущего», на развитие лидерских качеств. В работе будут использованы материалы «Школы педагогического лидера», в которой приняла участие команда членов клуба «Профессионал» г. Рыбинска.

Тема Школы в 2018 году – «Учитель в эпоху инноваций: как учить тому, чего не знаешь сам?». Программа включала в себя образовательный лекторий по материалам доклада «Будущее образования: глобальная повестка», дискуссии в формате TED, проектирование и моделирование «уроков будущего». Участники клуба активно участвовали в дискуссиях об изменении роли педагога в образовательном процессе в контексте глобальных технологических, экономических, социальных изменений, пробовали себя в роли «учителя будущего».

Слет молодых лидеров образования Ярославской области прошел 26 – 28 марта 2018 года на базе загородного отеля «Ярославна» Ростовского района. Участниками Школы стали около пятидесяти педагогов из г. Рыбинска и Рыбинского района, г. Переславля-Залесского и г. Ярославля, Некоузского, Угличского, Даниловского, Тутаевского, Брейтовского и Ярославского районов.

>>Подробнее


«Реализация концепции математического образования в основной и средней школе средствами УМК издательства «Просвещение»

23 марта 2018 года в МУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» в рамках сотрудничества с издательством «Просвещение» прошёл семинар для учителей математики.

Семинар был посвящён актуальной теме «Реализация концепции математического образования в основной и средней школе средствами УМК издательства «Просвещение». Ведущий семинара Кашицина Юлия Николаевна, к.п.н., доцент кафедры общих математических и естественнонаучных дисциплин и методик их преподавания ГБОУ ВО МО «Академия социального управления».

На семинаре присутствовало более 30 педагогов школ города, все они получили по окончании семинара сертификаты издательства о методической активности. Семинар для учителей математики прошёл в очень полезном и продуктивном формате. Юлия Николаевна – в активной форме провела все разделы содержания семинара. Перед началом семинара у педагогов была возможность ознакомиться с выставкой учебно-методических пособий УМК по математике и новинками литературы по ВПР, ОГЭ, ЕГЭ предоставленных безвозмездно издательством «Просвещение». Лектор представила материал по логико-математическому анализу задачного материала темы по УМК. Учителя заполнили специальную таблицу, что позволило выявить для себя инструменты и параметры, с целью дальнейшего выбора УМК математики на 5-6 классы, 7-9 классы, 10-11 классы. Инструменты оценивания и анализ материала учебников вызвали живой интерес у педагогов, что повлекло активное обсуждение с лектором содержания и структуры учебников в актуальном режиме. Далее в интересной форме педагоги выполняли задание на основе материала учебников Никольского С.М., для проведения анализа текстовых задач. Так же Юлия Николаевна предложила почувствовать себя в роли учеников и решить некоторые текстовые задачи, с целью выявления проблем возникающих у учащихся на разных этапах обучения. Предложила некоторые задачи для олимпиадной подготовки учащихся. По завершению семинара, который проходил в очень активном формате, педагоги не заметили как пролетело время отведённое на семинар, прозвучали аплодисменты благодарности в адрес ведущего Кащициной Юлии Николаевны.

Материалы:
1. Методические рекомендации "Математика", 5 класс;
2. Концепция развития математического образования в Российской Федерации;
3. Презентация "Реализация концепции развития математического образования в основной школе средствами УМК издательства "Просвещения";
4. Актуальные вопросы математического образования "О методических и научных принципа создания школьного учебника серии "МГУ - школе".

Самылкина Наталья Александровна,
методист по библиотечным фондам МУ ДПО «Информационно-образовательный Центр»

>>Подробнее


«Мы вместе» в проекте «Решаем вместе»

14 марта 2018 года на базе детского сада № 107 прошёл семинар на тему: «Волонтёрская и клубная деятельность как средство развития социальной активности детей дошкольного возраста».

«Волонтер – кто это?», «Каковы его сферы деятельности?», «В чем заключается суть волонтерской деятельности?», «Могут ли дети дошкольного возраста являться волонтерами?», «Как влияет данная деятельность на развитие личности ребенка?» - эти вопросы обсуждались в ходе семинара педагогами, родителями, школьниками и воспитанниками детского сада.

Педагоги города познакомились с опытом волонтерской и клубной деятельности педагогического коллектива детского сада № 107, приняли участие во встрече клуба «Мы вместе». Участники клуба: родители, учащиеся СОШ № 6, учащиеся гимназии № 18, воспитанники детского сада, педагоги. Встреча клуба состоялась по решению проблемы благоустройства микрорайона Мариевка. В процессе встречи все участники высказали свое мнение по поводу необходимости строительства парка, обсудили имеющиеся ресурсы для создания макета «Парк в микрорайоне «Мариевка». Общими усилиями, все вместе, сообща разработали замечательный макет парка с зонами отдыха и развлечения, детской и спортивной площадкой. Каждая команда творчески представила свой продукт (часть целого макета). Гости семинара придумали возможные названия для парка, написав их на лучиках центральной композиции макета.

Привлечение всех участников образовательной деятельности к участию в проекте «Решаем вместе» - благоустройство общественных территорий способствовало: формированию активной гражданской позиции у всех участников образовательного события; развитию способностей у детей дошкольного возраста работать в команде, договариваться о предстоящей деятельность, высказывать свое отношение к имеющейся проблеме и решать ее вместе, сообща; воспитанию стремления и желания делать доброе дело, важное и необходимое для окружающих.

В ходе работы семинара волонтеры отряда «Лучики добра» (родители, дети и педагоги) детского сада № 107 ответили на многие вопросы участников. Своим примером показали, что:

  • волонтер это доброволец, который занимается общественно полезным делом безвозмездно, ничего не требуя взамен;
  • сферы деятельности могут быть довольно разнообразны, но волонтер всегда несет добро, надежду и любовь.
  • суть волонтерской деятельности заключается в том, чтобы нести пользу людям, причем безвозмездность считается принципом добровольчества.

Организация волонтеров будет успешно существовать только тогда, когда все добровольцы имеют нравственность и духовность. Они несут добро не только на словах, но и на деле, совершая хорошие поступки и помогая нуждающимся людям. Добровольцы хотят жить и заряжают этой энергией окружающих. Малыши, дети дошкольного возраста готовы излучать добро как маленькие «Лучики добра», им в этом только нужно немножко помочь.

>>Подробнее


«Мы хотим встретиться снова…»

27 февраля 2018 года на базе школы № 12 состоялись практические занятия с педагогами из Словакии по теме «Содержание и методика организации современного урока русского языка как иностранного». Руководство Департамента образования, методисты ИОЦ и учителя школ города Рыбинска представили, как работает наша образовательная система.

Отзывы о встрече словацких коллег – самые тёплые!

Мост СЛОВАКИЯ – РЫБИНСК

Всё было интересно, познавательно и удивительно. Впечатления были сильными, эмоциональными, результативными и полезными. Спасибо за встречу, за тёплый приём.

Сузанна, учитель русского языка из Словакии


Ярослав в Ярославле

Я всегда восхищался князем Ярославом Мудрым, который сыграл важную роль в истории Руси.

Получив возможность в России пройти языковую практику, я сразу же решил воспользоваться ею. Прибытие сюда было длинным и трудным: поездка длилась 24 часа. Но предстоящие встречи и впечатления того стоили. Русская зима, медведь с топором, музей колокольчиков и дешёвая водка. Но больше всего поразила русская школа, где стремятся воспитывать детей в понимании нравственных ценностей, любви к родине, в уважении к землякам.

Ярослав, учитель русского языка из Словакии


Наша встреча

Это произошло в зимний морозный день, на улице - 24 градуса. Было 7.30 утра, когда наша группа поехала на автобусе в Рыбинск. Перед школой нас ждали педагоги и дети. Под весёлую музыку нас встретили хлебом-солью. Потом мы отправились на экскурсию по школе. Наши впечатления очень хорошие. Мы хотим встретиться снова.

Мирослава, учитель русского языка из Словакии


Зима на улице, радость в сердцах

Занятия нам очень понравились. Остались у нас только самые хорошие впечатления – уже вначале побежали мурашки: от прекрасного выступления детей, приветствия педагогов, от оборудования школы, классов – от всего …

В сердцах мы сохраним радость от этого приезда. Огромное спасибо. Спасибо за всё!

Словацкие учителя, участники встречи




Программа мероприятия
Ссылка на статью в газете Рыбинские известия от 28.02.2018 №15

Статья на сайте ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образвоания"


>>Подробнее

Семинар издательства "Просвещение"

19 февраля 2018 года в МУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» в рамках сотрудничества с издательством «Просвещение» прошёл семинар для учителей начальных классов.

Семинар был посвящён актуальной теме «Приёмы работы с текстовыми задачами в начальной школе на примере предметной линии «Математика» УМК «Школа России». Ведущий методист Центра начального образования издательства «Просвещение», Ставцева Дина Александровна акцентировала внимание на методических рекомендациях в работе над текстовыми задачами.

На семинаре присутствовало более 40 педагогов школ города все они получили по окончании семинара сертификаты издательства о методической активности.

Материалы:
Презентация Приёмы работы с текстовыми задачами в начальной школе (на примере УМК «Школа России»), Ставцева Дина Александровна, ведущий методист Центра начального образования издательства «Просвещение»;
Презентация "Комплексная подготовка к Всероссийской проверочной работе по математике!", Ставцева Дина Александровна, ведущий методист Центра начального образования издательства «Просвещение».

>>Подробнее


Рыбинские учителя в Переделкино

Этот февральский день надолго запомнится тем, кто решил отложить все дела и отправиться на встречу с мастерами слова, с творческим наследием К.И. Чуковского и Б.Л. Пастернака в подмосковное Переделкино.

Ждали многого, но, как оказалось позднее, в сравнении с увиденным, услышанным, это была всего лишь малая капля в океане надежд.

Встреча первая.

2-этажный дом-музей. В нём жил и творил любимец всех детей нашей необъятной Родины, Корней Иванович.

1-й этаж. Гостиная, столовая. Сохранена мебель и интерьер, на стенах картины: портрет супруги и живопись, работы, подаренные друзьями-художниками. На 1м же этаже кабинет с экспозицией изданий самого Чуковского и его дочери.

2-й этаж. Кабинет. Полностью сохранён интерьер кабинета. Большая библиотека на разных языках. Множество сувениров-подарков из разных стран. Рабочий стол.

Попадая за ворота дома, ощущается всё та же атмосфера детства и всеобъемлющей любви хозяина дома к детям. В самом доме много предметов, которые будоражат память о его сказках и стихах: телефон, на который звонил Слон, муха-цокотуха, доктор Айболит...

Такое ощущение, что Корней Иванович до сих пор здесь присутствует – так всё живо, реально представляешь, слушая рассказ, нет, даже не слушая, а присутствуя на моноспектакле научного сотрудника музея, всю свою жизнь посвятившего этому дому и его хозяину, замечательного учёного Павла Михайловича Крючкова

Внутренняя обстановка дома, в котором Корней Чуковский жил с 1938 года, после его кончины была сохранена дочерью писателя Лидией Корнеевной и его внучкой Еленой Цезаревной Чуковскими. Фотографии, графика, живопись, собрание книг напоминают о связях Корнея Чуковского с крупнейшими представителями русской культуры первой четверти ХХ века - Ильей Репиным, Александром Блоком, Владимиром Маяковским, Леонидом Андреевым, Борисом Григорьевым, Александром Солженицыным. Экспонаты музея представляют разные линии человеческой и литературной судьбы Корнея Чуковского: мантия Доктора литературы Оксфорда, подарки детей и взрослых не только из России, но и из Англии, Японии и Америки

Встреча вторая

Под стать своему хозяину дом Пастернака в Переделкине, он очень поэтичен, гармонично вписывается в окружающую его природу.

Цикл стихов "Переделкино", законченный весной 1941 г., Пастернак считал лучшим из всего, что было им когда-либо написано. В Переделкине поэт провел и первые трудные месяцы войны, здесь он заканчивает роман "Доктор Живаго", пишет стихи к роману, переводит Шекспира, Гете, работает над циклом стихов "Когда разгуляется". Здесь же, на даче, он узнает, что 23 октября 1958 года ему присуждена Нобелевская премия по литературе "3а выдающиеся заслуги в современной лирической поэзии и на традиционном поприще великой русской прозы". В этом доме 30 мая 1960 года Пастернак скончался.

Дача в Переделкине обрела статус музея только в 1990 году - через тридцать лет после смерти поэта, в столетие его рождения. С самого момента создания музей Пастернака занял среди подмосковных достопримечательностей совершенно особое место. В музее полностью сохранена обстановка и атмосфера, в которой жил и работал Борис Пастернак. Музей полностью мемориальный, в него не привносится ничего, что бы не соответствовало времени жизни в нем поэта.

Встреча третья

Заключительным аккордом нашего пребывания в Переделкино стала экскурсия по парку скульптуры Зураба Церетели. Участок соток, наверное, в 40–50. Что ни метр — произведение искусства — камень, бронза, литье, выколотка на меди… Глаза разбегаются: рядом с великим Нуреевым (раскинув руки, летит куда-то — танец или побег из СССР в Париж?) рыбак с рыбой в руках на земном шарике съежился от одиночества. Пикассо лысый, в костюме, а напротив — группа грузинских музыкантов, трогательно-наивных, деревенский такой оркестрик, играющий обычно на свадьбах и похоронах. Здесь и любимые герои народных фильмов. И многострадальная царская семья.

Самое впечатляющее — два огромных барса в прыжке буквально зависли над серебряным шаром, и непонятно, каким образом этот шар не падает. В общем, живая жизнь, живой парк.

Удалось увидеть и самого мастера, здесь в субботу и воскресение он проводит мастер-классы для детей посёлка.

Возвращаясь обратно и готовясь к встрече со своими учениками, каждый из нас всё ещё слышал завораживающую мелодию стихотворений Пастернака о Переделкино:

Торжественное затишье,
Оправленное в резьбу,
Похоже на четверостишье
О спящей царевне в гробу.

И белому мертвому царству,
Бросавшему мысленно в дрожь,
Я тихо шепчу: “Благодарствуй,
Ты больше, чем просят, даешь”.

Л.Белякова,
учитель литературы МОУ СОШ №35
Фотографии Е. Ковалёвой,
учителя гимназии №18
>>Подробнее


Профессиональные клубы в с. Вятское

8 и 9 февраля 2018 года участники клубов «Профессионал» и «Проф-юни» посетили с. Вятское Некрасовского района. Поездка организована в рамках культурно-образовательного направления деятельности клубов. На базе Вятской школы была проведена Педагогическая мастерская.

Педагоги Рыбинска представили опыт по организации деятельности профессиональных сообществ и развитию конкурсного движения педагогов. Проведённые мастер-классы вызвали интерес представителей образовательных учреждений Некрасовского района. Благодарности педагогам Рыбинска вручили начальник управления образования Н.Н. Балуева и заместитель начальника А.В. Коржов. Коллектив Вятской школы представил участникам мастерской реализуемые проекты. Педагоги Рыбинска познакомились с музеем школы.

9 февраля участники поездки посетили музеи культурно-исторического комплекса «Вятское»: Музей русской предприимчивости, Музей кухонной машинерии, Музей – Печатню, Музей «Вятского торгующего крестьянина – дом Горохова». В Музее «Детский мир» специально для педагогов Рыбинска сотрудники провели мастер-класс по музейной педагогике.

Экскурсия в старинное русское купеческое село Вятское вызвала у участников позитивные впечатления и желание приехать в него с коллегами и учениками.

>>Подробнее








Архив





© МУ ДПО "Информационно-образовательный Центр", 2009-2017
Администрация городского округа город Рыбинск