МУ ДПО "Информационно-образовательный Центр"






Мы ВКонтакте!






















Семинары за 2020 год
Семинар «Развитие функциональной грамотности на уроках математики»

13 октября 2020 года прошел проблемно-ориентированный семинар «Развитие функциональной грамотности на уроках математики»

Цель проведения семинара: совершенствование приемов и технологий, используемых педагогами для развития функциональной грамотности и повышения уровня эффективности преподавания.

На семинаре педагогов познакомили
– с основными направлениями государственной политики в области обеспечения качества образования;
– с видами прикладных заданий, позволяющих определить уровень функциональной грамотности.

В ходе семинара были созданы условия для пополнения знаний по функциональной грамотности учителей математики, как средства повышения эффективности качества образования. В ходе практической деятельности педагоги познакомились с различными приемами и технологиями по развитию функциональной грамотности.

>>Подробнее

Материалы семинара:
Презентация «Развитие функциональной грамотности на уроках математики»
Презентация «Функциональная грамотность школьников как актуальный результат образования»
Краткий отчет по результатам исследования PISA-2018
Статья Симонова О.В. «Формирование функциональной грамотности при обучении математики в 5-6 классах общеобразовательных классах»
– Мартыненко Л.В. Сборник задач по математике (в рамках международного исследования PISA), МБОУ «Лицей № 120 г.Челябинска»




Семинар «Сетевое взаимодействие с организациями имеющими высокооснащенные ученико-места как ресурс повышения качества образования в условиях обновления содержания предметной области «Технология»

22 сентября 2020 года прошел семинар «Сетевое взаимодействие с организациями имеющими высокооснащенные ученико-места как ресурс повышения качества образования в условиях обновления содержания предметной области «Технология». На семинаре были затронуты вопросы изучения предмета «Технологии» в условиях обновленного содержания в соответствии с Концепцией преподавания предметной области «Технология» и новой ПООП, а также запуск проекта «Реализация предмета «Технология» на высокоснащенных ученико-местах в Ярославской области».

К преимуществам внедрения сетевого взаимодействия, можно отнести повышение качества образования, аккумулирование лучшего опыта образовательных организаций; развитие способности обучающихся адаптироваться к иной образовательной среде; расширение границ информированности обучающихся о различных профессиях, что позволяет им сделать в дальнейшем осознанный выбор своего профессионального пути и мотивированный выбор предметов для прохождения Государственной итоговой аттестации.

>>Подробнее

Материалы семинара:
Презентация «Сетевое взаимодействие с организациями имеющими высокооснащенные ученико-места как ресурс повышения качества образования в условиях обновления содержания предметной области «Технология»
Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме (утв. Минпросвещения России 28.06.2019 N МР-81/02вн)




Муниципальный семинар «Педагоги в годы Великой Отечественной войны. История создания 246-й Стрелковой Шумской дивизии»

19 мая 2020 года на базе Рыбинского кадетского корпуса прошел муниципальный семинар «Педагоги в годы Великой Отечественной войны. История создания 246-й Стрелковой Шумской дивизии». В нем приняли участие педагоги предметов естественнонаучного цикла.

Данный семинар – один из цикла мероприятий, посвященных памятной дате – 75-летию Великой Победы, беспримерному героизму русских солдат на поле битвы и тружеников, ковавших победу в тылу. Педагоги школы привлекли внимание своих коллег к роли ученых-географов, биологов, химиков, совершивших в годы войны немало открытий и внесших свой вклад в Великую Победу.

Педагоги Рыбинского кадетского корпуса ведут активную поисковую работу по изучению краеведческого материала, в частности, по изучению истории создания, сформированной в годы войны в Рыбинске, 246-й Стрелковой Шумской дивизии. В школе создан исторический музей, где бережно хранятся документы, письма, фотографии. Своим опытом организации проектно-исследовательской деятельности учащихся поделилась учитель географии и биологии Кузьмина Ирина Георгиевна. Состоялась презентация ученического исследовательского проекта, посвященного истории создания 246-й Стрелковой Шумской дивизии, который занял призовое место на муниципальной конференции имени А.А. Ухтомского. Ярким, запоминающимся стало выступление учителя химии СОШ № 43 Денисовой Ирины Владимировны, изучавшей вместе со своими воспитанниками биографию великого русского химика Коновалова, имеющего рыбинские корни. Собранный материал лег в основу исследовательского проекта «Вклад ученых химиков в годы войны», получивший высокую оценку на муниципальной конференции имени А.А. Ухтомского.

>>Подробнее

Материалы семинара:
246-я стрелковая дивизия
Химия. Вклад в Великую Победу




Образовательный семинар для руководящих работников школ «Активные методы развития личностного потенциала педагога»
В марте-апреле 2020 прошел в онлайн-формате образовательный семинар для руководителей общеобразовательных организаций по теме «Активные методы развития личностного потенциала педагога». Материалы к семинару размещены в системе дистанционного обучения Moodle.
Мастер-классы для молодых педагогов

19 марта 2020 года в рамках заседания методического объединения преподавателей-организаторов ОБЖ проведена серия мастер-классов для молодых специалистов. Присутствовало 19 педагогов г. Рыбинска.

Мероприятие проводилось с целью реализации Концепции преподавания курса «ОБЖ», цель которой – обеспечение условий для качественного развития предмета ОБЖ, изменения его образовательного статуса из-за важности формируемых компетенций в области безопасности личности, общества и государства.

Мастер-класс – одна из форм презентации опыта работы, способствующая повышению профессионального мастерства преподавателей-организаторов ОБЖ, что является одной из стратегических задач реализации Концепции.

Мастер-классы по следующим темам:
– «Эффективные приемы работы с текстом на уроках ОБЖ» провела Горшкова Н.Н., методист МУ ДПО «Информационно-образовательный Центр»;
– Профилактика употребления учащимися наркотических и психотропных веществ провел Ошанин К.А. заместитель директора по обеспечению безопасности СОШ № 5;
– Организация противодействия идеологии терроризма и экстремизма в рамках курса «ОБЖ» организовали Сысоев С.Л., преподаватель-организатор ОБЖ СОШ № 24, и Зубков А.В., заместитель директора по обеспечению безопасности СОШ № 1.

Тематика мастер-классов охватывала самые важные направления работы преподавателей-организаторов ОБЖ по профилактике вредных привычек, формированию ЗОЖ, а также организации противодействия идеологии терроризма и экстремизма.

Для участников сформирован пакет материалов.

>>Подробнее


Семинар-практикум «Оформление практических работ по географии. Алгоритм выполнения заданий. Требования к оформлению контурных карт»

17 марта 2020 года прошел семинар для учителей географии, на котором присутствовало 16 педагогов г. Рыбинска. Актуальность данного семинара была продиктована:
– необходимостью реализации Концепции учебного предмета «География», в первую очередь направленной на усиление практической составляющей школьной географии;
– необходимостью соблюдения требований ФГОС ООО в части выполнения обязательного перечня практических работ, обозначенных в Примерной ООП;
– необходимостью четкого определения перечня и количества оценочных практических работ по географии;
– необходимостью освоения методики проведения практических работ по каждому году обучения и выработки единых критериев к оцениванию деятельности учащихся.

Практические работы являются важнейшим средством воспитания и образования, усиления значимости географических знаний и умений в повседневной жизни. Они не только формируют опыт деятельности, но и развивают познавательную сферу учащихся.

>>Подробнее

Материалы семинара:
– Практические работы по географии 5-9 класс (Презентация)
Методические рекомендации «Практические работы по географии в курсах географии 5-9 классов»
Требования к выполнению практических работ на контурной карте
Критерии оценки учебной деятельности по географии
Памятка по подготовке домашнего задания по географии


Итоги семинара «Знания об обществе в развитии интеллектуального капитала учащихся. Коммуникативные практики на уроках историко-обществоведческого цикла»

4 февраля 2020 года в МУ ДПО Информационно-образовательный Центр» в рамках сотрудничества и в целях информационно-методической поддержки педагогов, состоялся семинар по актуальной теме «Знания об обществе в развитии интеллектуального капитала учащихся. Коммуникативные практики на уроках историко-обществоведческого цикла» подготовленный и проведенный издательством «Русское слово» г. Москва. В нем приняли участие учителя истории и обществознания образовательных организаций города Рыбинска и Рыбинского района.

Ведущие семинара: Автор учебников Обществознания. Кудина Марианна Валерьевна, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой экономики инновационного развития факультета МГУ им. М.В. Ломоносова и Рубцов Владимир Юрьевич, руководитель методического отдела издательства «Русское слово», автор учебных пособий, учитель истории и обществознания.

На семинаре были подробно рассмотрены вопросы реализации предметных концепций по истории и обществознанию, инструменты для формирования функциональной грамотности и успешной социализации, «оживления» общественных и исторических процессов, проблемы преподавания истории и обществознания в 10-11 классах, анализ типичных ошибок учащихся на ОГЭ по обществознанию и ресурсы УМК для их устранения.

Марианна Валерьевна Кудина рассказала основные требования Концепции к преподаванию Обществознания и содержание УМК издательства «Русское слово». Рассказала о создании, идеологии и содержании учебников «Обществознания» под научным руководством Никонова Вячеслава Алексеевича. В современном неформальном формате были продемонстрированы взаимосвязи средней и высшей школы в преподавании обществознания, новые тенденции включения плотности экономических знаний в учебник, значение траекторий индивидуального развития, цифровой трансформация общества.

Вторая часть семинара прошла в ярком и активном формате. Рубцов Владимир Юрьевич продемонстрировал анализ типичных ошибок учащихся на ОГЭ по обществознанию и пути решения данной проблематики с помощью содержания учебников обществознания с 6-9 класс. Актуально и чётко представил компаративный характер содержания, гипертекстовое пространство, картографический материал, уникальный мультимедийный потенциал учебников истории.

Была рассмотрена информация с учётом регионального компонента, проблем социокультурной адаптации, освещены вопросы проектной деятельности, системно-деятельностного подхода, которые нашли отражение в учебниках "Русского слова".

Ярким моментом семинара была демонстрация конструктора учебных задач, с целью показа различных форматов и инструментов при постановке задач и вопросов на уроках истории. Владимир Юрьевич Рубцов наглядно на практике показал актуальность работы с иллюстрациями учебников истории, приёмы и способы работы на уроке истории на развитие коммуникативных навыков учащихся, новый формат подачи учебного материала и заданий, привёл примеры из собственной преподавательской практики.

Неподдельный интерес у педагогов вызвала выставка актуальных учебно-методических пособий и учебников Обществознания, Истории России и Всеобщей истории, предоставленных безвозмездно издательством «Русское слово».

По завершению семинара, который проходил в актуальном рабочем формате, педагоги не заметили, как пролетело время, отведённое на семинар, прозвучали слова благодарности в адрес ведущего Владимира Юрьевича Рубцова, участники семинара ещё долго не отпускали ведущего, уточняя и задавая актуальные профессиональные вопросы.

На семинаре присутствовало более 55 педагогов школ города и района, все они получили по окончании семинара сертификаты издательства о методической активности. Семинар прошёл в очень полезном и продуктивном формате. Учителям города и района Владимир Рубцов предоставил широкий спектр методических материалов для использования в своей педагогической практике по преподаванию предметов истории и обществознания.

Информация на сайте издательства "Русское слово".

Материалы:
Презентация_Кудина М.В._Знания об обществе в развитии
Рубцов В.Ю._Освещение Великой Отечественной войны в УМК изд.ва «Русское слово»
Рубцов В.Ю._Оживляем историю: возможности современного учебного издания для цифрового поколения
Рубцов В.Ю._Подготовка к ВПР по истории на основе УМК издательства_Русское слово
Обществознание. Единая система учебников по обществознанию, разработанных на основе общего и среднего общего образования 6-11 кл.
Конструктор учебных задач_Илюшин Л.С.


Самылкина Наталья Александровна, руководитель отдела Инфотека,
методист МУ ДПО «Информационно-образовательный Центр»
>>Подробнее









Архив





© МУ ДПО "Информационно-образовательный Центр", 2009-2019
Администрация городского округа город Рыбинск