МУ ДПО "Информационно-образовательный Центр"



























Семинары
Cеминар «Возможности УМК по естествознанию в реализации требований ФГОС»

В соответствии с планом работы ГОАУ ЯО ИРО на базе МОУ СОШ № 26, методического центра по ОС «Школа 2100», 23 декабря 2014 года состоялся авторский семинар Вахрушева Александра Александровича, кандидата биологических наук, доцента, автора учебников, координатора направления «Естествознание» в ОС «Школа 2100» (г. Москва) по теме: «Возможности УМК по естествознанию в реализации требований ФГОС».

На семинаре присутствовали более 40 педагогов: административные команды школ – участников ФИП, учителя начальных классов и учителя – предметники образовательных учреждений г.г. Рыбинска и Ярославля.

Слушатели имели возможность пронаблюдать реализацию технологий образовательной системы на уроках естествознания в начальной и основной школе в МОУ СОШ № 26, участвовать в анализе уроков и практикумах по проектированию урока, отвечающего требованиям ФГОС, а также получили научно-методические рекомендации по подготовке и организации образовательного процесса в современной школе автора УМК Александра Александровича Вахрушева.

Особые слова восхищения автора учебника по курсу «Окружающий мир» А.А. Вахрушева прозвучали в адрес Сорокиной Юлии Вадимовны, учителя начальных классов, за глубокое понимание и реализацию на практике идей и принципов системы, мастерское владение технологиями ОС «Школа 2100» и, как результат, владение детьми необходимыми на данном этапе универсальными учебными действиями.

Отрадно, что процесс реализации технологий деятельностного типа продолжается в основной школе. На уроке биологии, который проводила Кирпичёва Марина Владимировна, учащиеся 6-ого класса продемонстрировали высокий уровень учебной самостоятельности при планировании предстоящей работы.

А.А. Вахрушев вручил сертификаты педагогам, активно участвующим в реализации Федерального инновационного проекта «Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного типа ОС «Школа 2100» в массовую практику начальной и основной школы»

.

Организация и содержание семинара получило высокую оценку присутствующих педагогов, специалистов ГОАУ ЯО ИРО и МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр».

Конспект урока по учебному предмету «Окружающий мир» в 3 классе

Материалы к уроку:
  1. Индивидуальное задание
  2. Задания группам
  3. Иллюстрации
  4. Презентация «Передвижение веществ»
  5. Таблица требований
>>Подробнее


Cеминар «Основные направления здоровьесберегающей деятельности образовательной организации в условиях введения ФГОС в основной школе»

16 декабря 2014 года на базе МОУ СОШ № 20 состоялся семинар по теме «Основные направления здоровьесберегающей деятельности образовательной организации в условиях введения ФГОС в основной школе», в котором приняли участие заместители директоров по учебно-методической работе, курирующие вопросы здоровьесбережение, классные руководители, педагоги-психологи, педагоги ОО.

На семинаре обсуждались вопросы организации здоровьесберегающей деятельности в условиях введения ФГОС основного общего образования: особенности проектирования основной образовательной программы основного общего образования, преемственность в использовании здоровьесберегающих технологий при переходе с одной ступени обучения на другую. Большой интерес у участников семинара вызвали выступления учителей с использованием здоровьесберегающих технологий: мастер-класс «Ритмика», групповое занятие «Выпусти пар». Как форма обмена опытом, семинар был очень полезен преподавателям образовательных организаций. Об этом свидетельствуют и интерес, с которым были прослушаны сообщения, и большое количество вопросов заданное выступающим. Каждый из присутствующих почерпнул для себя новые знания и полезную информацию. Гостями был отмечен положительный и стабильный опыт работы школьного коллектива по созданию здоровьесберегающих условий для реализации ООП ФГОС ООО в образовательной организации.

>>Подробнее


Практико-ориентированный семинар по теме: "Формирование и развитие универсальных учебных действий у обучающихся с задержской психического развития"

Практико-ориентированный семинар по теме «Формирование и развитие универсальных учебных действий у обучающихся с задержкой психического развития» состоялся 20 ноября 2014 года на базе МОУ СОШ № 3. В семинаре приняли участие 20 человек - представители ИРО г. Ярославль, заместители руководителей, педагоги специальных (коррекционных) классов, г. Рыбинска и близлежащих муниципальных районов. Цель семинара - привлечь внимание к проблеме формирования универсальных учебных действий у обучающихся с задержкой психического развития в условиях введения ФГОС ООО и обеспечение преемственности всех ступеней образовательного процесса.

В ходе проведения семинара выступающими были затронуты теоретические вопросы особенностей формирования системы универсальных учебных действий у обучающихся с задержкой психического развития в урочной и внеурочной деятельности, современные подходы к организации обучения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС. Гостями был отмечен положительный и стабильный опыт работы школьного коллектива по организации образовательной деятельности с обучающимися с ОВЗ.

>>Подробнее


Августовская секция с методистами ФНМЦ имени Л.В. Занкова

В рамках реализации плана совместной работы Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова и МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» (филиала Центра) 26 августа 2014 года состоялся семинар для заместителей директоров по УВР, курирующих начальную школу «Учебно-методическое обеспечение системы оценивания предметных и метапредметных результатов».

Методисты ФНМЦ им. Л.В. Занкова раскрыли особенности содержания и методологии диагностических и контрольно-оценочных материалов, нацеленных на проверку и оценку уровня освоения младшими школьниками основной образовательной программы. Селюнина Н.В., Киричек Н.В., Егорченкова Е.А. ответили на вопросы о специфике оценки метапредметных и личностных результатов, о формах фиксации оценки в школьной документации, о возможных формах организации внутреннего контроля. Слушатели семинара обсудили трудные вопросы проектирования и анализа современного урока. Материалы, предоставленные научными сотрудниками ФНМЦ им. Л.В. Занкова, интересны, актуальны не только для учителей, работающих по системе Л. В. Занкова, т.к. являются универсальным инструментом, позволяющим проводить диагностические и мониторинговые процедуры в соответствии с требованиями новой системы оценивания качества образования.

>>Подробнее


Введение ФГОС дошкольного образования: первые шаги

В рамках реализациии плана работы МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» и Плана-графика введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на территории городского округа город Рыбинск 24 апреля 2014 года на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 99 прошёл семинар «Инновационная деятельность как вектор эффективности развития детского сада в контексте перехода на ФГОС дошкольного образования».

На семинаре присутствовали заведующие, старшие воспитатели и педагоги дошкольных образовательных учреждений города и района.

«Готовность к инновационной деятельности в современных условиях – одно из важнейших качеств педагога, без наличия которого достичь высокого уровня педагогического мастерства в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования просто невозможно», - сказала во вступительном слове заведующий детского сада Шемякина Т.А.

На семинаре подробно освещен вопрос об эффективности инновационной деятельности детского сада, результатах проведённой работы в данном направлении, об использовании цифровых образовательных ресурсов в управленческой, методической и педагогической деятельности. Принимая участие в работе семинара, педагоги познакомились с современными инновационными технологиями, используемыми в работе с детьми дошкольного возраста по познавательному и экологическому развитию. Для участников семинара были проведены: мастер – класс «Сохраним любимый город» с элементами социальной экологии (педагог-психолог Трухлова Ю.Е.); непосредственно организованная образовательная деятельность в подготовительных к школе группах по итогам проекта «Путешествие по свету» (воспитатели Царёва С.Л., Иванова Ю.В.); воспитанником подготовительной к школе группы Башкиновым Кириллом представлены результаты детского исследования «В поисках настоящего джентльмена» (педагог-психолог Трухлова Ю.Е.).

По окончанию семинара присутствующие посетили выставку методической литературы и дидактических пособий для работы с детьми.

Опыт работы, теоретические и практические материалы, представленные коллективом педагогов детского сада № 99 на семинаре получили положительные отзывы от участников события.

Спасибо всем педагогам
за активное участие в работе семинара!


Смирнова Галина Александровна,
руководитель отдела психолого-педагогического сопровождения,
методист МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр»;
Маркова Елена Юрьевна, старший воспитатель ДОУ № 99
>>Подробнее


Развитие здоровьесберегающей среды образовательного учреждения как условие реализации ФГОС ООО

3 апреля 2014 года на базе МОУ ДПО «Информационно - образовательный Центр» состоялся семинар, в котором приняли участие руководители и педагоги образовательных учреждений города.

На семинаре обсуждались вопросы повышения эффективности здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности образовательной организации в условиях внедрения ФГОС основного общего образования. Педагоги МОУ СОШ №44 представили опыт работы по вопросам формирования системы здоровьесохранной педагогики образовательной организации, провели мастер-классы с участниками семинара. Гостями был отмечен положительный и стабильный опыт работы школьного коллектива по созданию здоровьесберегающих условий для реализации ООП ФГОС ООО в образовательной организации.

>>Подробнее


Путь становления: от новичка до профессионала

4 марта 2014 года в МОУ СОШ № 28 прошел семинар «Путь становления: от новичка до профессионала», который стал традиционным событием в муниципальной системе образования – встречей выпускников ГОАУ СПО ЯО «Рыбинский педагогический колледж» с представителями Департамента образования города, методистами МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», руководителями и педагогами образовательных учреждений.

На семинаре обсуждались проблемы и перспективы развития муниципальной системы образования; ФГОС дошкольного и общего образования; роли педагога как ключевой фигуры становления новых образовательных практик. Педагоги МОУ СОШ № 28, СОШ № 10, ДОУ № 51, ЦДЮТТ провели мастер-классы с участием студентов. Результаты диагностики показали, что 87 % выпускников Рыбинского педагогического колледжа планируют после окончания колледжа работать по педагогической специальности. Надеемся, что их профессиональные ожидания станут реальностью.

>>Подробнее


Коррекционно - развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОО

27 февраля 2014 года на базе МОУ ДПО «Информационно - образовательный Центр» состоялся семинар «Коррекционно - развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОО», в котором приняли участие педагоги и специалисты дошкольных образовательных организаций города Рыбинска и муниципального района, учащиеся Рыбинского педагогического колледжа, коллеги из дошкольных организаций Некоуза и Тутаева.

Организаторы семинара методисты МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» Смирнова Юлия Валерьевна, Пилипенко Наталия Петровна, педагогический коллектив МДОУ детский сад комбинированного вида №114.

Цель семинара - привлечь внимание к проблеме организации коррекционно-развивающей работы в условиях дошкольной образовательной организации с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

В первой части семинара методисты МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» Смирнова Ю.В., Пилипенко Н.П. обосновали значимость и актуальность данной темы, познакомили участников семинара с психологическими исследованиями о развития современных детей, последними направлениями Государственной политики в области специального коррекционного образования.

Во второй части семинара был заслушан опыт работы муниципальной дошкольной образовательной организации - детский сад комбинированного вида №114.

Выступления специалистов и педагогов детского сада содержали алгоритм работы с детьми с ОВЗ, способствовали усвоению методов и приемов коррекционной работы:

  • Виктория Вячеславовна Кураева, исполняющая обязанности заведующего детского сада №114, рассказала о создании специальных условий для реализации ООП с детьми с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации;
  • Татьяна Борисовна Иванова, педагог-психолог, познакомила с основными направлениями работы педагогов с родителями, воспитывающими детей с особенностями в развитии;
  • Ольга Владимировна Валенкина, учитель-дефектолог, описала особенности организации работы педагога с детьми с задержкой психического развития.

Представленный видеоматериал «Особенности работы воспитателя с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной организации», с комментариями и разъяснениями воспитателя детского сада Ольги Вячеславовны Гулиной убедительно доказал возможности получения эффективного результата при правильно и профессионально организованной работе.

Каждый участник семинара получил буклет, разработанный совместно специалистами МОУ ДПО ИОЦ и коллективом ДОО №114.

Коллектив детского сада №114 подготовил пакет методических материалов «Организация коррекционно-развивающей работы в дошкольной образовательной организации», «Организация лекотеки в ДОО».

Семинар участники охарактеризовали как насыщенный, интересный и познавательный, отметили актуальность предложенного материала, большой объём разнообразной информации, доступность и чёткость изложения.

Несомненно, что материал, представленный на семинаре, поможет педагогам детских садов преодолеть затруднения в организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Для участников семинара отдел инфотека организовал выставку-продажу методической литературы, где желающие смогли приобрести пособия, дидактические материалы, методическую информацию.

>>Подробнее


Формирование доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации

19 февраля на базе МОУ СОШ № 20 состоялся семинар «Формирование доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации». В нем приняли участие 30 человек - руководители, заместители руководителей, педагоги специальных (коррекционных) классов, воспитатели дошкольных групп г. Рыбинска и Рыбинского МР.

Основная цель семинара – обсуждение психолого-педагогических условий создания и совершенствования доступной образовательной среды, обеспечивающей доступное качественное образование детям с ограниченными возможностями здоровья. Организаторы мероприятия поделились с коллегами опытом обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, как в условиях класса, так и индивидуально. Педагоги познакомились с законодательными основами, гарантирующим права на доступную среду, нормативной базой, обеспечивающей создание безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ведущими семинара был подготовлен большой демонстрационный материал, показывающий примеры обустройства территорий и помещений для детей с ограниченными возможностями здоровья. Большой интерес у участников встречи вызвали выступления учителей по обобщению собственного опыта, программно-методические материалы, кабинет психолого-педагогической разгрузки.

За «круглым столом» педагоги обсудили проблемы, возникающие в процессе организации образовательного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья, обменялись опытом по формированию безбарьерной среды в своих образовательных организациях. Гостями был отмечен положительный и стабильный опыт работы школьного коллектива по созданию условий для обучающихся с ОВЗ.

Материалы семинара:
1) Обеспечение реализации права детей ограниченными возможностями здоровья на образование;
2) Дети с ограниченными возможностями здоровья;
3) Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья;
4) «Формирование доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации»

>>Подробнее


Семинар с методистами издательства "Русское слово"

12 февраля 2014 года на базе МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр» состоялся информационно-методический семинар с методистами учебно-методического центра издательства «Русское слово» для руководителей школьных методических объединений учителей начальных классов.

Володина Людмила Викторовна, методист издательства, представила УМК «Начальная инновационная школа», методические рекомендации по использованию данного комплекта, подарила полный экземпляр УМК. С материалами семинара можно ознакомиться в библиотеке МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр».

>>Подробнее


Региональный научно-методический семинар «Рыбинск литературный»

11 февраля 2014 года на базе частного музея «Нобели и нобелевское движение» состоялся Региональный научно-методический семинар «Рыбинск литературный», в котором приняли участие учителя русского языка и литературы, мировой художественной культуры, библиотекари, представители Департамента образования, Управления культуры Администрации городского округа г. Рыбинск, Центра краеведения и туризма Рыбинского МР, методисты г. Рыбинска, Рыбинского МР, Пошехонского МР и др. Организаторы семинара - старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин ГОАУ ЯО ИРО Соловьёва М.А., методист МОУ ДПО ИОЦ г. Рыбинска Павлова И.С.

Мероприятие проведено в рамках мероприятий проекта «Имя поэта, писателя в культурной жизни Ярославской области» и Года Культуры, объявленного указом Президента Российской Федерации.

Цели семинара - привлечение внимания педагогов к историко-литературному наследию Рыбинского края, осуществление продуктивных связей с культурным сообществом, определение педагогических возможностей использования литературного краеведения в образовательном процессе современной школы, в том числе в условиях реализации нового ФГОС.

В.И.Рябой, директор Рыбинского музея «Нобели и нобелевское движение», исследователь, краевед, исполнительный директор Ярославской региональной общественной организации «Слово и дело», презентовал литературную карту Рыбинского края, которая была издана по инициативе Рыбинского историко-культурного общества при содействии администраций города Рыбинска и Рыбинского муниципального района.

Литературная карта — плод многолетних исследований. На карте-путеводителе обозначены достопримечательные места, связанные с деятельностью известных земляков (А.А. Сурков, Л.И. Ошанин, С.В. Смирнов, М.А. Рапов, Н.М. Якушев, Ю.М. Кублановский и др.), в том числе писателей и поэтов, бывавших в г.Рыбинске (П.П. Свиньин, А.Н. Островский, В.А. Гиляровский, К.К. Случевский, Н.Г. Гарин-Михайловский, А.И. Куприн и др.). Карта сопровождается краткими пояснительными статьями с фотографиями. Она объединила имена как знаменитых земляков, так и возвращенных из небытия. Например, мало кому известен поэт Серебряного века Самуил Киссин (Муни) или писатель-эмигрант Владимир Челищев. Интересные факты их биографии рассказал Владимир Рябой, много сделавший для популяризации их имен в Рыбинске. На протяжении 20 лет на даче в деревне Панфилки, вдохновляемый волжскими пейзажами, писал стихи, сценарии и даже роман писатель и сценарист Юрий Арабов.

Познакомившись с литературным процессом небольшого волжского города, участники семинара убедились в справедливости высказывания педагога, историка литературы, профессора словесности Ленинградского государственного университета, нашего земляка Сергея Золотарева, считавшего, что «Поволжье — питомник русской культуры. Рыбинский край поистине богат талантами и культурными памятниками».

>>Подробнее


Семинар - практикум для логопедов

В январе 2014 года в ДОУ № 13 прошел семинар – практикум на тему «Постановка и регуляция речевого дыхания у детей с нарушением речи».



Архив





© МУ ДПО "Информационно-образовательный Центр", 2009-2018
Администрация городского округа город Рыбинск