МУ ДПО "Информационно-образовательный Центр"






Мы ВКонтакте!























Главная / ФГОС 2021, ФГ / Формирование функциональной грамотности
Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся

28 апреля 2022 года
Семинар лаборатории опорной школы – СОШ № 32 им. акад. А.А. Ухтомского «Эффективные практики формирования читательской грамотности в образовательной деятельности»


30 марта 2022 года
Семинар лаборатории опорной школы – лицея № 2 «Эффективные практики формирования математической грамотности в образовательной деятельности»


14 марта 2022 года
ММО для учителей русского языка и литературы «Методические аспекты подготовки интегрированного урока для формирования функциональной грамотности обучающихся».


22 февраля 2022 года
ММО для учителей географии «Технологии формирования функциональной грамотности – ресурс в достижении нового качества обучения».
На ММО рассматривались вопросы формирования функциональной грамотности, обсуждались вопросы Оценивания функциональной грамотности .


18 февраля 2022 года
ММО для учителей химии «Инструменты формирования и оценки естественнонаучной грамотности обучающихся на уроках химии».
На ММО рассматривались вопросы формирования функциональной грамотности, обсуждались формирование естественнонаучной грамотности у обучающихся на уроках химии с помощью практико-ориентированных задач.


14 февраля 2022 года
ММО для учителей русского языка и литературы «Предметная область «Русский язык и литература»: стратегии изменений в соответствии с ФГОС-2021».


11 февраля 2022 года
ММО для учителей биологии «Инструменты формирования и оценки естественнонаучной грамотности обучающихся на уроках биологии».
На ММО рассматривались вопросы формирования функциональной грамотности, обсуждались задания для формирования естественно-научной грамотности учащихся .


28 января 2022 года
ММО для учителей биологии «Методические аспекты формирования функциональной грамотности школьников в процессе преподавания предметов естественнонаучного цикла».
На ММО рассматривались вопросы формирования функциональной грамотности, обсуждались Особенности заданий для формирования функциональной грамотности учащихся .


25 января 2022 года
ММО для учителей географии «Формирования функциональной грамотности школьников в процессе преподавания географии».
На ММО рассматривались вопросы формирования функциональной грамотности, обсуждались Особенности заданий для формирования функциональной грамотности учащихся .
Инструкция по работе с банком тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности


24 января 2022 года
ММО для учителей русского языка и литературы «Обновление содержания организационно-методической работы по преподаванию русского языка и литературы в 2022 году».


12 января 2022 года
Вебинар для учителей физики «Формирование естественно-научной грамотности на уроках физики».
На вебинаре рассмотрены следующие вопросы:

  • определение естественно-научной грамотности,
    основные компетентности,
    характеристика и модель заданий по естественно-научной грамотности.Учителям были представлены примеры заданий, которые можно использовать для формирования оцениваемых компетенций и умений.

Даны рекомендации по работе с открытыми банками заданий и сборниками эталонных заданий издательства «Просвещение».


11 января 2022 года
Вебинар для учителей технологии «Современный урок технологии: ситуационные задания как средство формирования функциональной грамотности учащихся».

На вебинаре были рассмотрены вопросы:

  • понятие и основные направления функциональной грамотности,
  • определение ситуационных задач,
  • специфика, модель и методика разработки ситуационных задач.

Педагогам были даны методические рекомендации по работе с конструктором задач Л.С. Илюшина и примеры заданий, аналогичных задания PISA.


 

Рекомендуем

марафон

Банки заданий по ФГ

На сайте представлен электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности. Обязательно использование учительской подтвержденной записи на сайте «РЭШ». Доступ учеников к заданиям осуществляется по индивидуально сгенерированной ссылке и паролю

На сайте представлен банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.

Ресурс представляет собой полнофункциональный тренажер заданий в формате PISA. Он позволяет отработать навыки по всем видам грамотности. Охватывает основные предметы школьной программы. Банк заданий постоянно пополняется.

Банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7 – 9 классов, сформированный в рамках Федерального проекта «Развитие банка оценочных средств для проведения всероссийских проверочных работ и формирование банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности»


Сборники заданий на выявление уровня:
Функциональная грамотность дошкольника

ФГ для дошкольника

 
Сайты

ФГБНУ "Институт стратегии развития образования РАО"

ФГБУ Федеральный институт оценки качества образования

Федеральный институт педагогических измерений

Академия МинПросвещения

Единое содержание общего образования

ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования"

Сайт МСО Рыбинска

Тест «Компетенции учителя по формированию ФГ учеников»

Я учитель (Яндекс)






© МУ ДПО "Информационно-образовательный Центр", 2009-2023
Администрация городского округа город Рыбинск