МУ ДПО "Информационно-образовательный Центр"






Мы ВКонтакте!

























Warning: include(blocks/up_menu_lib.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /add1/edu/ioc/general/library.ajx on line 32

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'blocks/up_menu_lib.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/share/pear') in /add1/edu/ioc/general/library.ajx on line 32

15 мая 2014 года в МОУ средняя общеобразовательная школа № 30 состоялся практико-ориентированный семинар «Подходы к оцениванию образовательных достижений учащихся (метапредметных и личностных)».

Как оценить достижение новых результатов образования – сформированность действий, а не просто знаний? Как и где фиксировать результаты, чтобы ими воспользоваться для дальнейшего продвижения учащегося? Как сделать ученика полноправным участником процесса оценивания? Такие сложные вопросы сейчас решаются в каждой школе. Свой первый, ещё только нарабатываемый опыт, представили участникам семинара - педагоги МОУ СОШ № 30, реализующие программы образовательной системы «Школа 2100».

Базовые принципы оценивания в соответствии с требованиями ФГОС, новые подходы к использованию оценивания, его формы и ключевые характеристики раскрыла в своем выступлении директор школы Новикова А.А.

Заместитель директора по УВР Соколова С.Н. представила вниманию участников семинара первый опыт педагогического коллектива по использованию инструментов оценивания метапредметных результатов: оценку диагностических работ (внутренний и внешний мониторинг метапредметных результатов) и оценку индивидуального образовательного проекта.

Участники семинара были включены в работу практикума «Комплексные работы как способ формирования и определения метапредметных результатов», где группам было предложено определить вид метапредметного результата и умение, на выявление которого направлено задание диагностической работы.

Второй практикум «Оценка защиты индивидуального образовательного проекта школьника» содержал следующее задание: после просмотра видео-фрагмента защиты индивидуального образовательного проекта на уроке русского языка в 5 классе группам предложено:

  1. выразить свое отношение к предложенному инструменту оценки защиты проекта,
  2. определить шкалу для подведения итогов,
  3. определить вес показателей при выставлении итоговой отметки.

Майорова С.Н., классный руководитель 5б класса, и Кутузова О.Н., психолог школы, познакомили участников семинара с нарабатываемым опытом работы по формированию Портфолио индивидуальных образовательных достижений учащихся как способа фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся.

Материалы семинара:

  1. Диагностика метапредметных и личностных результатов ОС «Школа 2100»
  2. Мониоринг качества ООО АНО «Института проблем образовательной политики «Эврика»(комплексная проверочная работа, ключи)
  3. Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений учащихся муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 30
  4. Возможные инструменты оценки метапредметных и личностных результатов учащихся.
>>Подробнее

24 апреля 2014 года состоялся семинар «Индивидуальный образовательный проект. Тьюторское сопровождение пятиклассников в условиях реализации ФГОС» в МОУ СОШ № 32 имени академика А.А. Ухтомского.

ФГОС основного общего образования устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы, в т.ч.:

  • личностным, включающим обучающихся к самоопределению и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, способность ставить цели и строить жизненные планы;
  • метапредметным – самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности, способность к построению индивидуальной образовательной траектории.

Кто должен сопровождать продвижение ребёнка по это индивидуальной траектории? Коллектив МОУ СОШ № 32 отвечает – тьютор.

Рулёва О.И., учитель географии, познакомила участников семинара с моделями тьюторского сопровождения, дала сравнительную характеристику работы с детьми учителя и педагога-тьютора.

Творческой группой в составе членов администрации и увлечённых идеей тьюторства педагогов был представлен пока ещё только нарабатываемый опыт сопровождения учеников 5-х классов в реализации индивидуальных образовательных проектов.

Заместитель директора по УВР Кужина С.В. в выступлении «Организационный аспект сопровождения пятиклассников в реализации индивидуальных образовательных проектов» заострила внимание на вопросе нормативно-правового регулирования деятельности тьютора, охарактеризовала основные этапы в его работе по организации и сопровождению проектной деятельности обучающихся основной школы. Вниманию участников семинара были предложены матрицы, с которыми работает тьютор на каждом этапе разработки и реализации проектов, в т.ч. «календарь проекта», позволяющие соорганизовать проектную деятельность на параллели 5-ти 5-х классов.

Щавелева Н.В., учитель биологии, охарактеризовала содержательный аспект сопровождения учеников в реализации индивидуального образовательного проекта на примере образовательной области знаний «естественные науки».

Педагоги школы провели занятия в творческих мастерских:
  • Карташова В.Г., учитель изобразительного искусства, тема «Веницианские маски». Педагог представила заключительный этап работы над индивидуальным образовательным проектом с группой пятиклассников, «выходящих» на школьный Фестиваль проектов.
  • Вязьмина И.Ю., учитель русского языка и литературы, тема «Ох, нелёгок этот выбор!». В рамках работы творческой мастерской Вязьмина И.Ю. показала начальный этап – «запуска» проекта, выбор темы проекта учениками 4-х классов.

Вниманию слушателей семинара было предложено образовательное событие «Птицы в музыке», организатором и вдохновителем которого стала учитель музыки Щербак Э.Ю. Завершился семинар рефлексией, в процессе которой участники семинара представили мнения по проблеме освоения учителями новой профессиональной позиции педагога-тьютора. Отметили, что специфика тьюторского сопровождения индивидуального продвижения ребёнка пока понятна не всем. Требуется обучение кадров тьюторским техникам и технологям.

Материалы семинара:
  • Индивидуальные образовательные проекты (.pdf 464kb);
  • Индивидуальный образовательный проект обучающихся 5-г класса(.pdf 155kb);
  • Организационный аспект сопровождения пятиклассников в реализации индивидуальных образовательных программ(.pdf 1.8Mb);
  • ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном образовательном проекте обучающихся (.pdf 444kb);
  • Условные обозначения этапов проектирования(.pdf 109kb);
>>Подробнее

23 апреля 2014 года в рамках реализации ФГОС НОО кафедра начального образования ГОАУ ЯО ИРО организовала семинар для учителей начальных классов по теме «Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода», который состоялся на базе МОУ СОШ №10 г. Рыбинска (план семинара). Слушателями семинара стали педагоги школ г.г. Ярославля, Рыбинска, Тутаева, Рыбинского, Некоузского районов.

Ведущие семинара И.Н. Чижова, методист кафедры начального образования ГОАУ ЯО ИРО, и Н.Л. Живанская, методист МОУ ДПО "Информационно-образовательный Центр", предложили вниманию учителей материал по теоретическим основам системно-деятельностного подхода в образовании, методические рекомендации по проектированию урока в начальной школе, отвечающего требованиям нового стандарта образования.

Учителя начальных классов школы № 10 Андрианова Е.А. и Галанцева Н.Г. провели открытые уроки, на которых продемонстрировали способы организации учебных ситуаций средствами системы развивающего обучения Л.В. Занкова и ОС «Школа 2100». Проекты уроков, зафиксированные в технологических картах (1 класс, 3 класс), позволили слушателям семинара проанализировать процесс реализации замысла и эффективность приёмов «включения» младших школьников в учебную деятельность. Педагоги школ области активно дискутировали по проблемам формирования универсальных учебных действий, развития оценочной самостоятельности учащихся как ключевым вопросам, обеспечивающим новое качество образования. Кроме того, эти вопросы представляют наибольшую трудность для учителя в силу своей новизны, необходимости принципиальной перестройки образовательной практики.

>>Подробнее

26 марта 2014 года состоялся семинар «Сетевая библиотека: ресурсы и возможности для учащихся образовательных организаций».

С целью представления руководителям образовательных организаций потенциала Сетевой библиотеки как механизма реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта на семинаре продемонстрированы преимущества Сетевой библиотеки для создания развивающей информационно-образовательной среды в образовательной организации и представлен опыт работы инновационной команды МОУ СОШ № 5 и партнёров сети по внедрению электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в практику работы школы.

Открыла семинар Шувалова С.О., директор МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», к.п.н., которая представила результаты работы инновационной команды, реализующий региональный инновационный проект «Сетевая библиотека – центр информационно-образовательного пространства».

Модулина О.Б., заместитель директора МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», к.п.н., в выступлении «Ресурсы и возможности Сетевой библиотеки для выстраивания учащимися индивидуальных образовательных маршрутов» представила модель городского информационно-образовательного пространства и дала краткую характеристику его составляющих ресурсные возможности для обучающихся города Рыбинска.

Иванкова С.Е., директор МОУ СОШ № 5, в выступлении «Внедрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в практику работы школы» открыла страницу опыта МОУ СОШ № 5 г. Рыбинска и представила результаты реализации муниципального инициативного проекта, который реализует команда школы с 2013 года.

Савина Н.В., заместитель директора по УВР, в выступлении «Механизмы включения школы в информационно-образовательное пространство города» продемонстрировала те возможности, которые используют педагоги школы для организации дистанционной поддержки школьников. Опыт инновационной работы представлен на сайте школы и в методическом сборнике «Внедрение дистанционных образовательных технологий в практику работы школы».

Староверов Н.А., учитель информатики в выступлении-презентации «Блог учителя как ресурс развития учащихся» представил блог для учащихся 5 классов, 10 классов и 11 классов и рассказал об особенностях их использования в работе с учащимися.

Кучина О.Г., заместитель директора по УВР в выступлении «Ресурсные возможности электронных образовательных ресурсов и Google сайта для организации электронного обучения и дистанционной поддержки учащихся» представила те сервисы Google, которые можно использовать для решения педагогических задач.

Выступление-презентация «Методические особенности применения цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии в 6 классе» Матвеевой Н.В., учителя биологии, сопровождалось видеофрагментами урока и демонстрацией сайта, разработанного учителем.

Хотько Н.А. в ходе выступления-презентации «Использование Google-сайта при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку» рассказала об особенностях организации интерактивного диалога со старшеклассниками на основе применения социальных сервисов.

Данилова А.А., учитель математики, в выступлении-презентации «Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках математики в 5 классе», сопровождающейся видеофрагментами урока, продемонстрировала приёмы использования интерактивного электронного учебника.

Продолжила работу семинара С.В. Карастелина, старший методист МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», выступлением «Формирование системы дистанционной поддержки учащихся на муниципальном уровне», которая представила новое формируемое пространство Сетевой библиотеки – Площадку дистанционной поддержки обучающихся.

С целью более детального знакомства с результатами работы инновационных команд проведена деловая игра «Учимся дистанционно…», в ходе которой участники с помощью современных гаджетов могли познакомиться с фрагментами электронных модулей для дистанционной поддержки учащихся 9 класса. Вниманию руководителей предложены следующие электронные модули:

  • курс «Металлы и ювелирное искусство»; автор и сетевой учитель – Талыгина С.Н., учитель химии МОУ СОШ № 5.
  • курс «Физика человека»; автор программы – Назарова В.В., учитель физики МОУ СОШ № 16; разработчик и сетевой учитель – Иванова С.В., заместитель директора МОУ СОШ № 16;
  • курс «Менеджер: профессия или призвание»; автор и сетевой учитель – Осипова Н.М., заместитель директора МОУ МУК (УПК);
  • курс «Экология человека. Качество жизни»; автор и сетевой учитель – Смирнова В.А., учитель биологии МОУ гимназия № 8 им. Л.М. Марасиновой.

Завершился семинар рефлексией, в процессе которой участники семинара дали высокую оценку деятельности инновационных команд, представили мнения и суждения по проблеме использования ресурсов Сетевой библиотеки, задачи вопросы по проблеме внедрения дистанционных образовательных технологий в практику работы школы.

>>Подробнее

13 марта 2014 года состоялся семинар «Способы организации внеурочной деятельности и оценивания результатов обучающихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС. Метапредметный вектор школьного образования: профессиональные проблемы и способы их решения», который проведён администрацией и педагогами гимназии № 8 им. Л.М. Марасиновой. Целью семинара являлось выявление отличий внеурочного занятия от учебного занятия, определение возможностей для формования метапредметных умений школьников средствами внеурочной деятельности.

Административная команда гимназии представила модель организации внеурочной деятельности «Гимназия №8 – школа индивидуального выбора» и поэтапное введение её в практику работы «Особенности организации внеурочной деятельности учащихся пятых классов в рамках внедрения ФГОС».

Педагоги гимназии провели внеучебные занятия:
  • 5a. Курс «Введение в биологию». Тема занятия «Роль формы и размеров тела животных в регуляции теплоотдачи» (Смирнова В.А., учитель биологии)
  • 5б. Курс «Стохастика». Тема занятия «Вся наша жизнь – игра» (Смирнова Н.В., учитель математики)
  • 5в. Курс «Кукла «Тильда», Тема занятия «Тильда. Весенняя коллекция» (Кудашова Е.Г., учитель технологии)

В семинаре в качестве активных организаторов приняли участие специалисты ГОАУ ЯО ИРО. Ими был предложен подход к анализу внеучебного занятия в контексте его влияния на формирование универсальных учебных действий школьников. Слушателям были использованы входные анкеты и организовано коллективное обсуждение итогов проведённых занятий.

Важной составляющей индивидуализации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС является психолого-педагогическое сопровождение учащихся при ведении внеурочной деятельности в основной школе.

Подведение итогов семинара позволило выявить ряд проблем, с которыми встречаются педагоги пилотных школ при проведении внеурочных занятий. Коллективное обсуждение позволило определить, каким образом возможно решить эти проблемы. Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания, включить детей в поисковую и творческую деятельность, развивать метапредметные навыки и т.п.

Рефлексивная позиция педагога по отношению к своей педагогической практике в условиях новых образовательных стандартов должна стать важнейшим мотиватором совершенствования профессиональной практики.

>>Подробнее

13 февраля 2014 года состоялся семинар по теме «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС» в МОУ СОШ №17 имени А.А. Герасимова.

В рамках семинара директором школы Ивановой Наталией Александровной был представлен опыт введения ФГОС в основной школе: первые шаги.

В основе организации проектно-исследовательской деятельности учащихся лежит метод учебного проекта – это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие подходы.

Введение учебных проектов и проектных задач в образовательный процесс пятых классов потребовало новой практики в управлении проектно-исследовательской деятельностью пятиклассников в МОУ СОШ №17. Положенный в основу учебных стандартов второго поколения системно-деятельностный подход обусловливает изменения общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе от:

  • определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений и навыков к определению цели как умения учиться;
  • изолированного от жизни изучения системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения учащимися жизненных задач;
  • стихийности учебной деятельности ученика к стратегии её целенаправленной организации и планомерного формирования;
  • индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении в достижении целей обучения.

Последнее утверждение имеет особое значение при организация деятельности по реализации индивидуальных учебных проектов пятиклассников, что было предложено к обсуждению участникам семинара.

Каждое образовательное учреждение в освоении практики работы по новым образовательным стандартам озабочено поиском эффективных способов формирования метапредметных умений школьников с учетом требований ФГОС и оценивания их достижений.

Администрация школы предложила участникам семинара мастер-класс по организации проектно-исследовательской деятельности пятиклассников, предложила пакет методических материалов из опыта работы.

Слушатели семинара приняли активное участие в обсуждении подходов к реализации ФГОС в 5-х классах в МОУ СОШ № 17 имени А.А. Герасимова и оценила предложенную к ознакомлению практику.

>>Подробнее






© МУ ДПО "Информационно-образовательный Центр", 2009-2023
Администрация городского округа город Рыбинск