МУ ДПО "Информационно-образовательный Центр"































В связи с введением ФГОС в настоящее время в корне меняется отношение к результатам обучения и, соответственно, к формам и методам их оценки. Что следует учитывать при этом учителю? Какие приемы и формы работы должен использовать учитель? Способен ли помочь в деятельности учителя современный учебник?

Для того чтобы разобраться в этих и других вопросах, возникающих при переходе на новые образовательные стандарты, мы предлагаем серию семинаров для руководителей школьных методических объединений.

Цель – содействие профессиональному развитию учителей начальных классов в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Семинары направлены на решение следующих задач:
  1. Выявить дефициты учителей начальных классов в организации образовательного процесса, нацеленного на реализацию требований ФГОС НОО, для нахождения вариантов решения проблем, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов младшими школьниками.
  2. Обобщать, презентовать и способствовать диссеминации методических разработок учителей начальных классов, анализировать новые образовательные практики, соответствующие требованиям ФГОС НОО.
  3. Обогащение контента информационно-образовательного пространства с целью обеспечения вариативных форм образовательного процесса
Тематика семинаров в 2017 году:
  1. Реализация технологий здоровьесбережения на уроках в начальных классах (из опыта работы педагогов СОШ № 44).
  2. Реализация межпредметной программы «Чтение: работа с информацией» (из опыта работы педагогов СОШ № 5).
  3. Формирование УУД средствами УМК «Начальная школа 21 века» (из опыта работы педагогов МОУ СОШ № 17 имени А.А. Герасимова).
  4. Создание учебных ситуаций как средство реализации деятельностного подхода в обучении младших школьников (из опыта работы педагогов СОШ № 10).
  5. Проектирование урока на основе формирующего оценивания (из опыта работы педагогов СОШ № 20 имени П.И. Батова).
  6. Внедрение продуктивных технологий обучения в практику начальной и основной школы (из опыта работы педагогов СОШ № 26)


Материалы семинаров 2017 года

Формирование универсальных учебных действий средствами УМК «Начальная школа XXI века»
(из опыта работы педагогов МОУ СОШ № 17 имени А.А. Герасимова)
  1. Мониторинг формирования универсальных учебных действий в УМК «Начальная школа XXI века»
  2. Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе.
  3. Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.
  4. Технологическая карта урока по учебному предмету «Окружающий мир» в 3 классе.
  5. Технологическая карта урока математики в 4 классе.
  6. Программа семинара



Реализация междисциплинарной программы «Чтение. Работа с текстом»
(из опыта работы педагогов СОШ № 5)

  1. Реализация междисциплинарной программы «Чтение. Работа с текстом» (текст, презентация, карта отслеживания результатов)
  2. Технологическая карта урока русского языка во 2 классе.
  3. Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе.
  4. Технологическая карта урока математики в 3 классе.
  5. Технологическая карта урока по учебному предмету «Окружающий мир» в 4 классе.
  6. Программа семинара



Реализация технологий здоровьесбережения на уроках и во внеурочной деятельности в начальных классах (из опыта работы педагогов СОШ № 44)

  1. Развитие здоровьесберегающей среды образовательной организации в условиях реализации ФГОС (презентация)
  2. Формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. (презентеция)
  3. Использование упражнений сервиса Learningapps для повышения учебной мотивации школьников (презентация)
  4. Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
  5. Технологическая карта фрагмента урока русского языка в 3 классе «Понятие о местоимении».
  6. Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Совершенствование навыка написания слов с безударными гласными в корне».
  7. Занятие по курсу внеурочной деятельности «Экология» (технологическая карта, презентация)
  8. Блокнот для родителей первоклассников (блокнот, методические рекомендации
  9. Программа семинара


Материалы семинаров 2016 года

Выбор форм и методов организации занятий внеурочной деятельностью, отслеживание достижений учащихся в освоении программного содержания
(опыт работы педагогов гимназии № 18 им. В.Г. Соколова)

  1. Формы и методы организации внеурочной деятельности (текст, презентация, модель внеурочной деятельности в начальной школе).
  2. Отслеживание результатов внеурочной деятельности (текст, презентация, карты отслеживания).
  3. Сценарий внеурочного занятия по хору.
  4. Сценарий внеурочного занятия «Первые в космосе».
  5. Сценарий занятия кружка «Умелые ручки». Аппликация «Космолёты».
  6. Сценарий занятия, посвященного запуску человека в космос.
  7. Карта наблюдения внеурочного занятия.
  8. Карта оценки внеурочного занятия по ВУД.

Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников
(опыт работы педагогов СОШ № 23)

  1. Теоретические основы исследовательской деятельности (текст выступления).
  2. Технологическая карта урока по учебному предмету «Окружающий мир» во 2 классе «Моря и озёра».
  3. Технологическая карта занятия по курсу внеурочной деятельности «Я - исследователь». Тема занятия: «Предмет исследования «Рыбы».

Методы и формы эффективного взаимодействия с родителями
(опыт работы педагогов СОШ № 12 им. П.И. Дерунова)

  1. Организация эффективного взаимодействия школы и семьи в учебной и внеурочной деятельности при реализации ФГОС (презентация), текст выступления).
  2. Создание и развитие содружества педагогов, родителей и учащихся в развитии воспитательной системы школы (презентация).
  3. Семья и школа. Психолого-педагогическое сопровождение взаимодействия (презентация).
  4. Система информации (презентация).
  5. Школа как социальный партнёр семьи (презентация).
>>Подробнее


Материалы семинаров 2015 года

Современный урок: самоанализ и анализ образовательного процесса в начальной школе
(опыт работы педагогов СОШ № 24)
  1. Формы организации учебной деятельности на уроке в начальной школе (текст выступления, презентация).
  2. Схема анализа урока.
  3. Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне».
  4. Технологическая карта урока по учебному предмету «Окружающий мир» во 2 классе «Знакомство с европейскими странами».
  5. Образовательное событие для учащихся 3-го и 4-го классов на занятиях по внеурочной деятельности "Азбука нравственности" (текст выступления, тезисы, презентация).

Формирование оценочной самостоятельности учащихся начальной школы
(опыт работы педагогов лицея № 2)
  1. Формирующее оценивание: оценивание для обучения (презентация, практическое руководство для учителей).
  2. Применение формирующего оценивания в начальной школе (методические рекомендации).
  3. Формирующее оценивание: оценивание для развития (мастер-класс).

Возможности УМК по учебным предметам в формировании УУД младших школьников
(опыт работы педагогов СОШ № 6)
  1. Возможности УМК системы развивающего обучения Л.В. Занкова для реализации требований ФГОС (презентация1, презентация 2).
  2. Возможности УМК «Начальная школа ХХІ века» для реализации требований ФГОС (презентация 1, презентация 2, каталог).
  3. Презентация «Формирование УУД обучающихся средствами системы развивающего обучения Л.В. Занкова и УМК «Начальная школа XXI века».
  4. Урок русского языка во 2 классе «Безударная гласная в корне слова» (текст выступления, технологическая карта, презентация).

Рабочие программы по учебным предметам и внеурочной деятельности
как инструмент реализации ФГОС
  1. Методические материалы по составлению рабочих программ по учебным предметам
    1. Глоссарий ФГОС;
    2. Методические рекомендации по введению ФГОС;
    3. Рабочая программа (шаблон);
    4. Фрагмент рабочей программы по русскому языку.
    1. Рабочие программы внеурочной деятельности (ВУД) в основной школе
      1. Современные требования к организации внеурочной деятельности;
      2. Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей;
      3. Образец титульного листа программы внеурочной деятельности;
      4. Содержание программы внеурочной деятельности;
      5. Матрица учета занятости обучающихся во внеурочной деятельности;
      6. Содержание программы внеурочной деятельности (пример);
      7. Формы достижения результатов внеурочной деятельности.

Познавательное развитие детей дошкольного возраста на примере ООП ДО «Детский сад 2100
  1. Презентация «Обновление содержания дошкольного образования в ОС «ШКОЛА 2100»
  2. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «История русского костюма»
>>Подробнее













© МУ ДПО "Информационно-образовательный Центр", 2009-2016
Администрация городского округа город Рыбинск